
Подавать иски в электронном виде скоро можно будет на почте. Министерство связи нашло способ сделать электронное правосудие доступным для тех, у кого нет доступа к интернету. Избавиться от бумажной волокиты судам поможет «Почта России».
Как выяснили «Известия», схема предлагается следующая. Гражданин приходит с бумажным иском на почту. Там все документы сканируют и отправляют уже в электронном виде в суд. После того как судья вынесет свое решение (в электронном виде), на почте его распечатают и передадут бумаги истцу - лично или заказным письмом.
Услуги почты будут, естественно, платными. Но сколько будет стоить перевод документов в электронный вид и затем обратно в бумажный, чиновники пока не посчитали. Но у граждан будет дополнительный стимул ходить на почту, а не ехать со своими бумагами в суд. Предполагается, что государственная пошлина будет дифференцированной: бумажная жалоба будет обходиться дороже, чем электронная.
«Почта России» участвует в создании электронного правительства с 2009 года. Тогда ее директор Александр Киселев объявил, что в ряде регионов России будут созданы специальные центры, которые будут обеспечивать наиболее востребованные госуслуги, используя технологическую инфраструктуру почты. Но до сих пор такие центры не созданы. И пока участие почты в федеральной программе ограничивается доставкой в заказном письме пароля от портала государственных услуг.
Предложения Минсвязи касаются всех судов и арбитражных, и общей юрисдикции. Возможность подавать электронные иски в арбитражные суды есть уже сейчас. Все арбитражные суды подключены к системе «Мой арбитр», которая действует с начала этого года. Чтобы отправить свою жалобу, надо зарегистрироваться в системе «Электронный страж» на сайте Высшего Арбитражного Суда.
Сервис «Мой арбитр» быстро начала завоевывать популярность: если в январе через него было подано всего 800 документов, то в мае уже свыше 15 тысяч. Правда, до полного перехода «на цифру» еще далеко ежемесячно в арбитражную систему поступает около 100 тыс. заявлений.
Источник: Росбанк