Вы здесь:
Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Дурные законы в хороших руках исполнителей - хороши; и самые лучшие законы в руках дурных исполнителей - вредны.
 
Фридрих Великий
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Может ли охранник магазина обыскивать покупателей?
 
Сегодня в магазине у меня охранник попросил сумку и нагло в ней рылся сам.
Может ли он это делать?
 
Охранники - это сотрудники частных охранных предприятий (чаще всего создаются в форме ООО), либо отделов вневедомственной охраны (создаются на базе ОВД). Их полномочия предусмотрены в Федеральном Законе "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" 2487-1 от 11.03.1992 г. (последние изменения, на случай если захотите ознакомиться - от 18.07.06 г.). Он не имеет права потребовать, чтобы Вы сдавали сумку на хранение, не имеет права ее вскрывать, поскольку это ваша собственность, не имеет права Вас обыскивать. Может задержать до приезда милиции, которая в установленном порядке осуществляет досмотр (только в случае, если вас подозревают в совершении преступления). Если досмотр результатов не принес, берите копию протокола досмотра и пишите заяву на имя директора магазина: требуйте возмещения морального вреда в любой сумме - вы выиграете дело, если оно дойдет до суда. Если вас пытаются обыскать охранники, укажите им, что вызовете милицию - чаще всего помогает. Запоминайте их имена (на бейджах). Магазины и их охранники пользуются только неграмотностью покупателей.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Если сотрудник охраны магазина требует показать сумку, то покупатель может ему в этом отказать. И будет прав, так как действия охранника незаконны. Он должен следить за порядком в торговом учреждении, а не ловить грабителей. Обыскивать человека, в том числе осматривать его сумку, могут только компетентные органы, например милиция.

При этом должно быть соответствующее предписание. Вдобавок обыск проводят в отношении подозреваемых, а покупатель таковым априори не является, так как нет доказательств. Исключением является тот случай, когда охранник, как говорится, поймал его за руку. Но и в этом случае он имеет право только задержать и вызвать милицию.

Правда, сделать это охранник имеет право, даже если лично не видел, как покупатель что-то воровал, а руководствуется только подозрением. Если же они не подтвердятся, то это будет моральным оскорблением покупателя, за что можно требовать компенсацию.


Более того, покупатель не обязан оставлять большую сумку в ячейке перед входом в магазин. Ни в одном законе или документе не прописано, что покупатель должен это делать. Оставить сумку в ячейке он может исключительно по своему желанию, чтобы было удобнее и свободнее ходить по магазину. Никто не вправе заставить его сделать это.

Покупатель имеет право прогуливаться по торговому центру со своим габаритным багажом, если боится за его сохранность. Правда, предварительно его могут упаковать в специальный пакет. Чтобы снизить риск воровства, подобные меры действуют уже во многих сетевых магазинах.
И в этом случае у покупателя нет выбора: упаковать сумку придется. Если же в магазине нет подобной услуги, то покупатель не обязан где бы то ни было оставлять багаж и может взять его с собой. При этом за сумку, оставленную в ячейке, несет ответственность магазин. И если ее украли, то торговое учреждение должно возместить ее стоимость.


Важно отметить еще несколько моментов, которые покупатель должен знать – чтобы уметь отстоять свои права.

· Покупатель не должен платить за товар, который он случайно испортил в магазине. Например, если задел рукой бутылку вина, которая стояла на полке, и она разбилась. Или взял с прилавка товар, в результате чего тот упал на пол и повредил соседний предмет. И в этом случае сотрудники магазина не вправе требовать за него деньги. Согласно Гражданскому кодексу РФ (статья 211) порча товара в магазине является риском случайной гибели имущества, поэтому убытки за его повреждение несет собственник. Пока покупатель не оплатил товар на кассе, его владельцем считается торговое учреждение. Соответственно, все расходы на испорченную вещь ложатся на магазин. Риски порчи товара, как правило, закладываются в его стоимость, и несет их магазин. Только в одном случае покупателя обяжут оплатить испорченный товар: если повредил он его с умыслом. Например, клиент пришел в магазин в нетрезвом состоянии и стал целенаправленно ронять на пол все, что попадается под руку. Или, разозлившись на продавца, опрокинул стойку с товаром просто потому, что не мог совладать со своим гневом. Умысел покупателя докажут с помощью видеокамер, которые зафиксируют все его движения. А камеры сегодня установлены практически в каждом магазине.

· Покупатель имеет право обменять или вернуть бракованный товар без кассового или товарного чека. Даже если у него нет вообще никакого документа, подтверждающего факт покупки товара именно в этом магазине. Согласно закону «О защите прав потребителей» (глава 2, статья 18) это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В данном случае доказать, что товар куплен именно в этом магазине, могут свидетели, например, супруг или друг, которые при этом присутствовали. Это прописано в законе «О защите прав потребителей» (глава 2, статья 25). Причем обменять на основе свидетельских показаний можно не только товар с браком, но и вещь надлежащего качества, если она не подходит по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Правда, тут действует ограничение: обратиться в магазин с этой просьбой нужно в течение двух недель со дня покупки.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)