Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Позорно не наказание, а преступление.
 
Иоганн Готфрид Гердер

Комментарий для адвокатской газеты

показать полностью
LEbEdEV -> Всем
9 февраля 2023 12:53
Комментарий для адвокатской газеты


Уникальная история, в которой мошенником оказался сотрудник банка. От лица банка гражданам предлагались выгодные условия и привилегированный статус клиента. В период финансовой нестабильности повышенные проценты по вкладам могут стать серьезным стимулом для граждан, чем воспользовался мошенник. В рассмотренном Верховном судом случае, суды трех инстанций встали на сторону банка, который, по их мнению, не должен нести ответственность за действия сотрудника. Очевидно, что в данном случае служба безопасности банка оказалась не на высоте. Что еще на своем рабочем месте мог делать такой сотрудник остается тайной, но он мог передавать данные клиентов, сотрудничать со «службой безопасности Сбербанка» и еще много чего.

К счастью, граждане сохранили документы о внесении денежных средств в банк. Без этих документов их дело было бы безнадежным. Предложение банка внести денежные средства неуполномоченным лицом (братом) должно было насторожить граждан, но этого не произошло.

8 апреля 2020 г. Кабардовой А.А. поданы запросы в банк о выдаче денежных средств, в ответ на которые банк сообщил, что с данным лицом вышеназванные договоры не заключались, счета не открывались.

Первоначальные действия банка были оправданы тем, что работник-мошенник мог действительно не оформлять приходные операции. Таким образом, банк, проверив приходные операции обоснованно отказал в расторжении договоров и выдаче денег. Однако, когда на сотрудника банка было заведено уголовное дело по факту мошенничества, возражения банка на претензии граждан уже стали приближаться к злоупотреблению правом. Злоупотреблять правами банку помогали суды трех инстанций. При этом тот факт, что сотрудник банка на протяжении 4 лет вел мошенническую деятельность внутри банка судами в расчет не принимался.

Абсурдность ситуации заключается в том, что суды пришли к выводу об отсутствии оснований для ответственности банка за действия своего сотрудника. Фактически сотрудник может действовать, как угодно, в офисе банка, но банк тут не причем.

Со стороны вкладчика документы от 14 ноября 2018 г. подписаны Кабардовой А.А., документы от 14 августа 2019 г. подписаны её братом Кабардовым А.А. Документы со стороны банка подписаны управляющим операционным офисом «Региональное управление в г. Нальчик филиала «Северо-Кавказское региональное управление» ПАО «МИнБанк» Тяжговым ЗА., на них проставлены оттиски печати банка.

В этой связи Верховный Суд совершенно правильно указал на Постановление Конституционного Суда  №28-П от 27.10.2015 в котором указывается что для совершения договора необходимо «наличие двух последовательных юридических фактов, необходимых для совершения договора, - заключение в письменной форме соглашения между банком и вкладчиком и фактическую передачу банку конкретной денежной суммы, зачисляемой на счёт вкладчика, открытый ему в банке». Вреховный суд указывает «Данная правовая позиция, изложенная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 октября 2015 г. No 28-П, судом при рассмотрении дела учтена не была».

Верным является и указание на то, что банк это профессиоанльный участник рынка финансовых услуг, а гражданин не обладает специальными познаниями и изначально находится в более слабом положении.

«При заключении договора необходимые разумность и добросовестность, соответствующее полномочие представителя может явствовать из обстановки, в которой он действует (абзац второй п. 1 ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации)» - пишет Верховный Суд. Таким образом, гражданин добросовестно принес денежные средства в банк, и не его вина, что в банке работал мошенник. Денежные средства ему должны быть возвращены.

Дело 5-КГ22-128-К2

LEbEdEV
0 ОтветитьЕщё
*
 
*



Следите за новостями

TwitterTwitter Youtube ВКонтакте Facebook Instagram