Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Закон не может быть законом, если за ним нет сильного.
 
Мохандас Карамчанд «Махатма» Ганди
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Названия адвокатскийх образований
 
Оглавления:
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
X, Y и партнеры: откуда взялись правила нейминга в юрбизнесе
Автор: Нодар Лахути

Да, юридические фирмы, как правило, называются по именам партнеров. Но что происходит, если их несколько десятков или кто-то покидает компанию, или умирает, или фирма сливается с другой? И откуда тогда взялись фирмы, как итальянская Legance, №63 в списке крупнейших юридических фирм континентальной Европы? Партнера с таким именем там никогда не было. "Право.Ru" разбирается в традициях и правилах именований юридических фирм.
Расцвет юридических фирм стал ответом на новые запросы экономики, возникшие после промышленной революции. "Индустриализация была одним из важнейших стимулов развития юридической практики в Европе и США, — пишет Джон Флад, профессор юриспруденции и социологии. — Землевладельцы начали интенсивно использовать природные ресурсы, что привело к участию юристов в создании бизнесов и поиске финансирования для них. Крупные предприятия, например, железнодорожное строительство, требовали специфических познаний в области финансов, корпоративного права и банкротства — и все это могли предложить юристы."
Первые партнерства известны с середины XVIII века. Но в XIX веке частные практики, несмотря на армии клерков — на обычных двух-трех партнеров приходилось иногда до двух сотен сотрудников без юридического образования — уже неспособны были удовлетворить запросы бурно растущей экономики. Существующая до сих пор лондонская фирма Norton Rose (с июня 2013 г. Norton Rose Fulbright LLP) обслуживала 23 счета железнодорожных компаний между 1848-м и 1878 гг. "Я не знаю, кто такие, черт побери, Нортон и Роуз, но они точно не были обвинителями на Нюнрбергском процессе или прокурорами в Уотергейтском скандале", — возмущенно воскликнул один из сотрудников фирмы Fulbright & Jaworski, узнав, что в результате слияния его фирмы с Norton Rose имя Яворски — одного из самых знаменитых юристов послевоенной Америки — исчезнет из названия.
Главный капитал адвоката — это его репутация. Поэтому логично, что партнерства вплоть до конца ХХ века назывались по именам партнеров, а по мере расширения их числа — ключевых для бизнеса или просто наиболее известных юристов. Иногда в названии оставались имена основателей, как в случае вышеупомянутой Norton Rose, даже после их смерти — репутация растет годами, и партнеры-преемники хотели пожинать плоды трудов своих предшественников.
Вопрос о принципах наименования фирм непосредственно связан с пониманием природы юридической фирмы — если это лишь союз отдельных личностей, то использование "торговых названий" нежелательно, потому что имена партнеров позволяют клиентам формировать ожидания о качестве услуг на основе их репутации. Поначалу партнерства были неформальными объединениями адвокатов, позднее использовалось т.н. General Partnership (в США эта форма вышла из употребления только ближе к концу ХХ века) и "партнерство с ограниченной ответственностью" (LLP, Limited Liability Partnership). Такое партнерство, по природе своей, не является отдельным юридическим лицом, хотя споры по этому поводу начались уже давно. Одной из первых авторитетных работ на эту тему стала изданная в 1916 г. книга Юлиуса Генри Коэна (Julius Henry Cohen), названная "Юриспруденция: бизнес или профессия?" (Law: Business or Profession?). В ней рассматривались вопросы, например, о том, можно ли подать в суд на все партнерство целиком — традиционно считалось, что партнерство есть лишь конгломерат отдельных юристов, но юридические фирмы во многих случаях действовали как единое целое. В свою очередь, распространяющаяся практика использования торговых наименований, очевидно, связана с тенденцией переноса в юридический бизнес практик из других секторов рынка.
В действующих модельных правилах Американской ассоциации адвокатов присутствует пункт 7.5 о наименованиях фирм, и он требует, чтобы название не было "неверным или вводящим в заблуждение" — это правило появилось одновременно и в Великобритании и в США еще в середине XIX века. В частности, если фирму покидает партнер, то она обязана изменить имя соответствующим образом, за исключением случаев, когда партнер выходит на пенсию или умирает, и то при условии, что фирма как юридическое лицо продолжает существовать без реорганизации. Аналогичные правила действуют и в других странах англосаксонского права, а также и в большинстве стран континентальной Европы. Впрочем, с конца ХХ века правила в большинстве стран Европы и Америки уже допускают использование торговых имен (адвокатские ассоциации штатов США имеют право использовать свои, но большинство придерживаются модельных правил с минимальными поправками), что сделало возможным появление фирм с названиями вроде "Правовой центр "Интеллект" и CBA Studio Legale e Tributario. Впрочем, нью-йоркская адвокатская ассоциация - одна из самых многочисленных — по-прежнему требует составлять название фирмы только из имен партнеров.
Чаще всего торговое имя для юрфирмы выбирают из маркетинговых соображений. Например, фирма Telecommunications Law Professionals ("Юристы, специализирующиеся на законодательстве в области телекоммуникаций"), созданная в августе 2011 года. Майкл Лазарус, один из ее основателей, объясняет: "Когда мы отделились и открыли специализированную фирму, мы хотели выбрать название, точно описывающее то, чем мы занимаемся. С точки зрения маркетинга наше название позволяет сразу понять, чего ждать от нас".
Так или иначе, профессиональная этика требует, чтобы фирмы использовали в названиях имена партнеров, или хотя бы некоторые из них — число партнеров в крупных фирмах может быть двузначным. Это должны быть реальные имена, поэтому если, скажем, китайская фирма King & Wood решит выйти на американский рынок, то, скорее всего, будет вынуждена изменить название, потому что основателей фирмы с фамилиями Кинг и Вуд никогда не существовало, это лишь маркетинговый прием — в Китае нет существенных ограничений на выбор названия юрфирмы. "Если фирма называется King & Wood, то предполагается, что Кинг и Вуд там работают, — объясняет Майк Дауни, вице-председатель Секции менеджмента юридических услуг в Американской ассоциации адвокатов. — Иными словами, если фирма использует имя человека, к которому не имеет никакого отношения, то это можно быть сочтено "вводящим в заблуждение".
Особняком стоят страны бывшего СССР и, в частности, Россия. Наша страна оказалась в стороне от мировых процессов в области становления коммерческих организаций — здесь юридические фирмы появились менее четверти века назад. До 1917 года юридических фирм не было, а при советской власти их и быть не могло. Возможно, поэтому из 82 российских юрфирм, входящих в список 100 лучших в России по версии "Право.Ru" в 2010 г., когда рейтинг выпускался в таком виде последний раз, (остальные 18 — филиалы зарубежных юрфирм), только 23 имеют названия, составленные по классической формуле, из имен партнеров. Еще три содержат имя в названии, но схема несколько иная (Юридическое бюро "Падва и Эпштейн", Юридическое бюро Юрьева, Адвокатский кабинет Дениса Шашкина), а одна — "Адвокат ФРЕММ" — названа по первым буквам фамилий основателей.
Как и всякая традиция, использование имен партнеров неизбежно приводит к курьезам, вроде фирм Rush, Rush & Delay (т.е. дословно "Спеши, Спеши & Откладывай") и Bickers & Bickers (to bicker — браниться, спорить по мелочам (англ.). Или просто неудобоваримо длинным названиям, когда самолюбие партнеров берет верх над здравым смыслом — и получается Ziffren, Brittenham, Branca, Fischer, Gilbert-Lurie, Stiffelman, Cook, Johnson, Lande & Wolf, специализирующаяся на индустрии развлечений. Как пояснил Кеннет Зиффрен, один из основателей фирмы, "У нас работает много замечательных людей, и мы хотим, так сказать, рекламировать этот факт".
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)