Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Провозглашать право и учить ему, решать сомнения и поддерживать государство - таково назначение доктора юриспруденции.
 
Ульрих Цазий
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Комиссия за ведение ссудного счета - судебная практика
 
Антон, большое спасибо за ответ. Пожалуйста подскажите - могут ли нижеприведенные причины считаться уважительными:

22.09.2010 в Мировой суд г. Железногорска мной было направлено исковое заявление к Акционерному коммерческому Сберегательному Банку о признании действий незаконными, взыскании процентов, возмещении морального вреда по кредитному договору от «22» августа 2007 года № 40477 сроком на 6 лет. Таким образом, трехлетний срок исковой давности для обращения в суд, отсчитываемый с даты заключения договора на момент подачи искового заявления, истек.

В Законе о защите прав потребителей, которым я руководствовался при подаче исковых заявлений (ст.16 данного Закона), и разъяснении в Определении ВАС РФ от 07.09.2009 г. № ВАС-8274/09 (из которого я узнал о нарушении моих прав), предусмотрено два варианта защиты прав потребителей: досудебная защита, т.е. претензионное производство и судебное (исковое) производство. Кроме того, в Законе о защите прав потребителей не установлен обязательный судебный порядок урегулирования спора с нарушителем прав. Поэтому, не имея юридического образования, я посчитал, что досудебное урегулирование, а именно добровольное удовлетворение моих обоснованных требований о восстановлении нарушенного права, является действенным способом урегулирования отношений между мной и ответчиком, которое позволяет быстро восстановить нарушенное право без обращения в наши перегруженные исками суды.
В связи с этим, мною была подана претензия ответчику о нарушении моих прав за 3 дня до истечения трехлетнего срока давности (20.09.2010). Если последний день срока исковой давности выпадает на выходной день, он переносится на следующий за ним рабочий день. 22.08.2010 – воскресенье, т.е. окончание срока давности – 23.08.2010. Я рассчитывал получить ответ на претензию в течение 3 дней по Закону о защите прав потребителей, а ответ получил от банка по истечении 30 дней, а именно – вечером 20 сентября 2010 г. В соответствии с датой на почтовом штемпеле ответ Банка на претензию поступил на почту 15 сентября, однако, с 13 по 18 сентября я находился в командировке и не мог получить ответ на претензию.
Так как на моё предложение о добровольном удовлетворении обоснованных требований ответчик ответил отказом, я обратился за судебной защитой своего нарушенного права. Во вторник 21.09.2010 я не подал исковое заявление, так как прием исков по вторникам осуществляется с 9 до 11 часов, а за вечер 20.09.2010 я не мог успеть подготовить исковое заявление. До конца дня 21.09.2010 я подготовил исковое заявление и подал его в установленном законом порядке 22.09.2010.

Прошу учесть данные обстоятельства и восстановить пропущенный срок исковой давности.
Комиссия за ведение ссудного счета - судебная практика
 
Здравствуйте! Пожалуйста подскажите: явяется ли подача претензии в банк основанием для приостановления течения срока исковой давности? Суть в том, что везде советуют подавать сначала претензию, и уже потом иск. 22.08.2007 был взят кредит в Сбербанке, 20.08.2010 подана претензия, 27.09.2010 после получения отказа на претензию подан иск в мировой суд. Помощник судьи предупредил, что срок исковой давности пропущен. Можно ли подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока с даты подачи претензии или нужно предпринять какие-то другие действия? Заседание назначено на 21 окт.2010
Страницы: 1