Существующее законодательство ограничивало право на предъявление претензий только грузоотправителем и грузополучателем, исключая из этого круга непосредственного собственника груза. Это создавало ситуацию правовой неопределенности, когда собственник груза не мог напрямую защитить свои права при его утрате или повреждении.
Конституционный Суд установил, что: действующее регулирование не лишает собственника груза права на защиту, но ограничивает способы такой защиты и существующая система не соответствует Конституции в части, исключающей возможность передачи права на предъявление претензий от грузоотправителя/грузополучателя собственнику груза. В результате для собственников груза открывается новый механизм защиты прав при железнодорожных перевозках. Данное постановление существенно улучшает правовое положение собственников грузов и создает более сбалансированную систему защиты их прав при таких перевозках.
Источник: Постановление КС от 16 декабря 2025 года
Конституционный Суд установил, что: действующее регулирование не лишает собственника груза права на защиту, но ограничивает способы такой защиты и существующая система не соответствует Конституции в части, исключающей возможность передачи права на предъявление претензий от грузоотправителя/грузополучателя собственнику груза. В результате для собственников груза открывается новый механизм защиты прав при железнодорожных перевозках. Данное постановление существенно улучшает правовое положение собственников грузов и создает более сбалансированную систему защиты их прав при таких перевозках.
Источник: Постановление КС от 16 декабря 2025 года


