Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Чтобы страна могла жить, нужно, чтобы жили права.
 
А. Мицкевич
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3
Строительство домов по 214-ФЗ
 
Цитата
Edigzn написал:
Читаешь и понимаешь, что все достаточно сложно. Скажите, а вы бы рекомендовали человеку без юридического образования вникать в это? Мне кажется в случае чего , всегда нужна юридическая поддержка строителей . Причем по возможности еще до возникновения проблем в качестве консультации
Товарищ! Мушку спилите и не пишите спам со ссылками на свой сайт. Такое поведение и антирекламой может обернуться ;)
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
НОВЕЛЛЫ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Тенденции судебной практики в отношении аренды публичных земельных участков для целей строительства

С 1 марта 2015 г. вступают в силу масштабные изменения нормативно-правового регулирования в сфере земельных правоотношений, предусмотренные Федеральным законом от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ (далее – Закон № 171-ФЗ). Значительная часть нововведений касается регламентации предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности1, для целей строительства. Что же изменится в земельном законодательстве?

Полностью утратят силу статьи Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), регулирующие отношения по приобретению прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Из правовой действительности будут исключены процедуры, предусматривающие предоставление публичных земельных участков путем «предварительного согласования места размещения объектов» или «без предварительного согласования места размещения объектов». Взамен соответствующих статей вводится новая Глава V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». Основной принцип, которому подчиняются ее положения, – публичные земельные участки могут быть предоставлены для строительства только в аренду путем проведения торгов. Тем не менее возможны исключительные (но многочисленные!) случаи предоставления таких участков в собственность или аренду без торгов, которые перечислены в новой Главе V.I ЗК РФ. Также начнут работать новые правила при истечении срока аренды участка, регламентирующие судьбу объектов незавершенного строительства, построенных на публичных земельных участках.

Для лучшего понимания предстоящих нововведений обратимся прежде к действующему законодательству в отношении предоставления публичных земельных участков, а также судебной практике по его применению.

Предоставление публичных земельных участков для строительства
Согласно ст. 30 ЗК РФ в ныне действующей редакции предоставление публичных участков для строительства может осуществляться как с предварительным согласованием места размещения объектов строительства, так и без него. Принципиальным и очевидным различием между указанными процедурами является то, что в первом случае наличие предварительного согласования делает возможным предоставление участка без проведения торгов, тогда как предоставление в аренду земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется посредством торгов.

В первом случае процедура включает в себя выбор заинтересованным лицом земельного участка и принятие в отношении него уполномоченным органом решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства. Такое решение органа является основанием установления за счет заявителя границ публичного участка и его государственного кадастрового учета, после осуществления которого орган принимает решение о предоставлении участка заявителю для целей строительства (ч. 5 ст. 30 ЗК РФ). При этом следует помнить о правиле ч. 11 ст. 30 ЗК РФ, согласно которому предварительное согласование места размещения объекта не осуществляется в случаях размещения объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (далее – ПЗЗ). Иными словами, при наличии в поселении градостроительной документации о застройке и ПЗЗ предоставление земельного участка для строительства осуществляется на торгах2.

Во втором случае предоставление осуществляется на торгах и ему предшествует проведение работ по формированию земельных участков, включающих осуществление кадастрового учета, определение разрешенного использования и последующую организацию торгов по продаже права на заключение договора аренды3.

Системный анализ соответствующих положений ЗК РФ позволяет выделить другое существенное различие между рассматриваемыми процедурами. В первом случае при передаче без предварительного согласования места размещения объекта участок предоставляется для целей строительства определенного вида объекта (например, гаражей), без конкретизации его индивидуальных показателей. Ведь в этом случае земельный участок будет использоваться в соответствии с требованиями градостроительного регламента, входящего в состав ПЗЗ. Во втором случае при передаче земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта участок предоставляется для целей строительства конкретного объекта (например, многоэтажного гаража на 250 мест), так как утвержденная документация по зонированию территории4 отсутствует и необходимо определять возможность строительства на участке конкретного объекта с учетом его индивидуальных характеристик5.

При этом строительство определенного вида объектов, как и конкретного объекта, должно осуществляться при условии использования земельного участка согласно его целевому назначению6. Давайте разберемся подробнее, что же земельное законодательство понимает под использованием предоставленного земельного участка в соответствии с его целевым назначением.

Ольга УРЮПИНСКАЯ,
советник международной юридической фирмы Dentons

Полный текст статьи читайте в печатной версии «АГ» № 3 за 2015 г.


1 В целях настоящей статьи земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, далее именуются публичными земельными участками.

2 Специальным исключением являются случаи предоставления без торгов, если имеется только одна заявка на участие в торгах, но при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков.

3 Часть 4 ст. 30 ЗК РФ.

4 Далее – при упоминании отсутствия ПЗЗ будет предполагаться также и отсутствие проекта планировки территорий, необходимого для определения вида разрешенного использования земельного участка в случае отсутствия зонирования территорий.

5 См., например, определение Челябинского областного суда от 1 ноября 2011 г. по делу № 33-11767/2011: по смыслу положений ст. 29, 30, 31 ЗК РФ в их взаимосвязи следует, что при решении вопроса о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта определяется возможность строительства конкретного объекта, который указан заинтересованным лицом в своем заявлении.

6 В ст. 1 ЗК РФ в качестве одного из принципов земельного законодательства называется деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к конкретной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Само зонирование территории для строительства регламентируется ГрК РФ, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, т.е. зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Органу кадастрового учета запрещено осуществлять государственный кадастровый учет многоквартирного дома и расположенных в нем жилых и нежилых помещений до его введения в эксплуатацию

<Письмо> Росреестра от 19.12.2014 N 14-исх/14818-ГЕ/14 <О подготовке технического плана здания (многоквартирного дома)>

Росреестр обращает внимание на материалы судебной практики, согласно которым завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию оформляется соответствующим разрешением, которое удостоверяет выполнение реконструкции или строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и соответствие объекта градостроительному плану (проекту межевания территории), а также проектной документации.
Указано, что постановка на учет помещения до завершения строительства и ввода в эксплуатацию здания не предусмотрена. Объект недвижимости, в отношении которого не получено разрешение на ввод в эксплуатацию, может быть учтен в государственном кадастре недвижимости, как объект незавершенного строительства, однако в государственном кадастре недвижимости могут быть учтены только помещения, расположенные в объекте недвижимости, строительство которого завершено.
Также разъясняется, что в случае, если технический план здания подготовлен на основании проектной документации, а копия разрешения на ввод в эксплуатацию не включена в состав приложения к плану, то орган кадастрового учета должен самостоятельно запросить копию разрешения на ввод в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Застройщикам упростили получение разрешения на строительство распечатать

7 июля 2016 / Источник: Петербургский правовой портал

Президент России подписал закон об упрощении процедуры получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию. Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации», направленный на устранение административных барьеров и снижение издержек бизнеса, которые связанны с получением разрешения на строительство. Законом предлагается установить трехдневный срок, в течение которого органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, обязаны запросить в соответствующих организациях документы, необходимые для выдачи такого разрешения. В настоящее время такие сроки регулируются большим количеством подзаконных актов, что порождает необоснованные административные задержки, отмечается в пояснительной записке. Кроме того, документом предусматривается внесение изменений в части 10 и 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающих возможность передачи застройщиком документов, необходимых для получения разрешения на строительство в электронном виде. Также новый закон даст застройщикам возможность подавать в электронном виде следующие сведения и документы: · о площади; · о высоте и количестве этажей; · о сетях инженерно-технического обеспечения; · копии разделов проектной документации; · копию схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Данные нововведения позволят снизить издержки хозяйствующих субъектов, связанные с предоставлением документов в бумажном виде. Закон официально опубликован и уже вступил в силу.

Источник: http://ppt.ru/news/136547
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Органу кадастрового учета запрещено осуществлять государственный кадастровый учет многоквартирного дома и расположенных в нем жилых и нежилых помещений до его введения в эксплуатацию

<Письмо> Росреестра от 19.12.2014 N 14-исх/14818-ГЕ/14 <О подготовке технического плана здания (многоквартирного дома)>

Росреестр обращает внимание на материалы судебной практики, согласно которым завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию оформляется соответствующим разрешением, которое удостоверяет выполнение реконструкции или строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и соответствие объекта градостроительному плану (проекту межевания территории), а также проектной документации.

Указано, что постановка на учет помещения до завершения строительства и ввода в эксплуатацию здания не предусмотрена. Объект недвижимости, в отношении которого не получено разрешение на ввод в эксплуатацию, может быть учтен в государственном кадастре недвижимости, как объект незавершенного строительства, однако в государственном кадастре недвижимости могут быть учтены только помещения, расположенные в объекте недвижимости, строительство которого завершено.

Также разъясняется, что в случае, если технический план здания подготовлен на основании проектной документации, а копия разрешения на ввод в эксплуатацию не включена в состав приложения к плану, то орган кадастрового учета должен самостоятельно запросить копию разрешения на ввод в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Верховный суд РФ: не введенное в эксплуатацию здание, которое сдается в аренду, облагается налогом на имущество
8 ноября 2016
Даже если организация не ввела построенное здание в эксплуатацию и не оформила на него право собственности, но при этом сдает его в аренду, она обязана уплачивать налог на имущество в отношении этого объекта. Правомерность такого подхода подтвердил Верховный суд РФ в определении от 31.10.16 № 305-КГ16-13893.
Суть спора
Организация построила торгово-развлекательный гостиничный комплекс и с декабря 2011 года сдавала его в аренду. При этом в эксплуатацию здание было введено только в марте 2012 года. В налоговой инспекции заявили: поскольку объект фактически эксплуатировался, и налогоплательщик получал доход, следовательно, гостиничный комплекс обладал признаками основного средства. Значит, налог на имущество надо было платить с момента сдачи комплекса в аренду. Поскольку это сделано не было, контролеры доначислили налог на имущество, пени и штраф.
Налогоплательщик обратился в суд. По мнению организации, здание следовало учитывать в качестве основных средств только после ввода его в эксплуатацию и получения свидетельства о регистрации права собственности.
Решение суда
Суд согласился с инспекцией. Арбитры напомнили, что объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов ОС в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 НК РФ). Пунктом 4 ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина России от 30.03.01 № 26н) установлено, что для принятия активов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств необходимо одновременное выполнение следующих условий:
  • объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
  • объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
В данном случае объект недвижимости отвечал вышеназванным условиям. Следовательно, инспекция обоснованно включила стоимость здания в налоговую базу по налогу на имущество за рассматриваемый период.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1)