Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Если я усну, а проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют.
 
Салтыков-Щедрин М.Е.
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Кадастровый учет объектов недвижимости
 
Оглавление:
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Cнятие с кадастрового учета объекта недвижимости

Порядок снятия недвижимости с кадастрового учета

Объект недвижимого имущества можно снять с кадастрового учета исключительно в случае вынесения органом соответствующего решения. На основании заявления всех собственников одного или нескольких объектов недвижимости, сведения о которых носят временный характер, информация о такой недвижимости может быть упразднена из гос. кадастра недвижимости. По общему правилу период снятия с учета не должен превышать 18 календарных дней.
Соответственно, снятие с государственного кадастрового учёта возможно только в случае, если объект недвижимости наделен статусом «временный».
Перечень документов, которые необходимы для снятия с учета:
1. Заявление;
2. Документ, удостоверяющий право на объект недвижимости (исходный земельный участок), из которого образованы объекты, о снятии с учета которого представлено заявление. Данные документы предоставляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах;
3. Решение суда (в некоторых случаях).
Проблемы снятия с учета ранее учтенных земельных участков, которые находятся коллективной собственности
Проблема, с которой сталкиваются многие наши граждане при попытке распорядиться своими земельными долями земельном участке, в ранее учтенном, находящемся в коллективной собственности, заключается в следующем: для выдела земельной доли из коллективной собственности в натуре им в первую очередь необходимо снять земельный участок с гос. кадастрового учета. Данную услугу оказывает Управление Росреестра. Обращаясь в Росреестр, собственники получают отказ в связи с отсутствием законодательного регулирования процедуры снятия с учета земельных участков, ранее учтенных.
Обжалование отказа Росреестра и другие попытки снять с кадастрового учета такого рода земельные участки в судебном порядке также не приносят успешных результатов.
В итоге граждане оказываются в безвыходной ситуации: они не могут зарегистрировать право общей долевой собственности и выделить принадлежащие им доли в натуре, определить границы своих земельных участков и поставить их на кадастровый учет.
Главная цель статьи заключается в поиске выхода из сложившейся ситуации.
ГК РФ предусматривает право участника долевой собственности на выдел собственной доли из общего имущества.
К ранее учтенным земельным участкам относятся объекты недвижимости, которые прошли гос. кадастровый учет до вступления в силу Закона О государственном кадастре недвижимости, а именно до 01.03.2008 года или в переходный период его применения до 01.01.2013 года с учетом особенностей, предусмотренных статьей 43 Закона. Информация о земельных участках, ранее учтенных, включаются в разделы гос. кадастра недвижимости.
Ранее указывалось, что Росреестр и суды довольно индифферентно относятся к отсутствию у коллективных собственников права распоряжаться своей земельной долей.
При отказе госорганы обеих ветвей власти руководствуются Законом о государственном кадастре недвижимости, согласно которому Росреестр снимает с учета земельный участок только в таком случае, если такой участок — это преобразуемый объект, который подлежит снятию с кад. учета согласно установленным в статье 24 Закона особенностями. Как уже говорилось, закон предусматривает возможность исключения сведений из ГКН только в отношении земельных участков, которые носят временный характер.
В итоге чиновники используют оппортунистический подход и делают вывод об отсутствии оснований для снятия земельного участка с учета, поскольку земельный участок не является временным и преобразуемым.
Понятно, что Росреестр не имеет дискреционных полномочий, однако данная ситуация ставит суд в затруднительное положение.
Экстраординарное решение было вынесено Оренбургским областным судом по делу N 33-2338/2012. Фабула дела заключалась в том, что в сентябре 2011 году собственники паевой земли сельхозназначения провели общее собрание, где приняли единое решение о снятии данного участка единого землепользования с учета с целью выдела земельных участков в счет своих долей. Из правоустанавливающих документов собственники имели свидетельства на право общей долевой собственности, выданные администрацией Оренбургского района в 1994 года, запись об этом значилась в ГКН. В 2007 году земельный участок был поставлен на учет, гос. регистрация права не проводилась. В дальнейшем один из многочисленных собственников паевой земли обратился в Росреестр с заявлением о снятии с кадастрового учета земли, поскольку это является одним из необходимых условий при выделении земельного участка в счет своей земельной доли. Росреестр отказал в снятии земельного участка с учета и рекомендовал предоставить решение суда о снятии данного земельного участка с кадастрового учета. Обратившемуся в суд с иском о снятии с учета ранее учтенного участка земли истцу было отказано в удовлетворении иска по схожим с Росреестром мотивам. В дальнейшем это решение было успешно обжаловано.
В данном деле суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства спора, дал оценку законодательству, регулирующему порядок снятия с кадастрового учета земли, и сделал вывод о наличии пробела в законодательстве.
В соответствии с ГК РФ, когда отношения прямо не урегулированы законом или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется закон, регулирующий сходные отношения, называется это аналогия закона.
С учетом этого суд применил по аналогии закона ч. 2 ст. 25 Закона о государственном кадастре недвижимости, и абсолютно обоснованно отменил решение первой инстанции и вынес по делу новый судебный акт, в котором удовлетворил требования по иску в полном объеме.
Самым главным выводом суда, раскрывающим суть проблемы, которой посвящена данная статья, является, то, что отсутствие порядка снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных угодий — это пробел правового регулирования, который препятствует участникам гражданского оборота реализовывать их законные права на принадлежащие им недвижимое имущество… в данном случае имеет место законодательный пробел, который при отсутствии прямого запрета, а также при отсутствии иных способов разрешения указанной коллизии с помощью норм, предусматривающих порядок снятия недвижимости с кадастрового учета, не может являться препятствием для реализации заявителем принадлежащего ему права собственности.
Отказывая истцу в удовлетворении требований лишь по формальным соображениям, суд не разрешил надлежащим образом земельный спор в порядке статьи 64 ЗК РФ, вследствие чего принял решение, нарушающее права заявителя, что является недопустимым.
С учетом изложенного судебная коллегия, руководствуясь Гражданским кодексом РФ, по аналогии закона применяет к рассматриваемым правоотношениям положения части 2 статьи 25 ФЗ О государственном кадастре недвижимости, которая предусматривает возможность снятия с кадастрового учета преобразуемого земельного участка.
Сегодня из всей правоприменительной практики это, пожалуй, единственное решение, где суд не по форме, а по содержанию разрешил спор, обоснованно применил аналогию закона.
Но аналогия закона — не панацея, это лишь паллиативный способ устранения пробела в законе. Для предсказуемости правоприменителя и законодательной стабильности необходимо четко установить в Законе о государственном кадастре недвижимости возможность снятия с учета ранее учтенных земельных участков.
Если законодатель будет бездействовать, следует обращаться в Конституционный Суд РФ с заявлением о неконституционности положений Закона о государственном кадастре недвижимости.
При этом следует руководствоваться частью 2 статьи 55 Конституции России о запрете издавать законы, которые бы отменяли или умаляли права и свободы человека и гражданина, а также статьей 36, предусматривающей, что владение, пользование и распоряжение землей осуществляются ее собственниками свободно, в случае если данные действия не наносят ущерба окружающей среде и не нарушают прав и законных интересов иных лиц.
Следует также учитывать позицию Конституционного Суда РФ, содержащуюся в Определении от 04.12.1995 года N 116-О, где суд указал, что «неясность формулировок, понятий, терминологии, а также пробельность закона могут являться основанием проверки его конституционности по жалобе гражданина… при условии, что это приводит в процессе правоприменения к такому толкованию норм, которое нарушает или может нарушить конкретные конституционные права».
Таким образом, решение данной проблемы кроется в восполнении законодателем пробела, связанного с неурегулированностью порядка снятия с учета земельных участков, ранее учтенных. До завершения законотворческого процесса правоприменитель должен соблюдать основные принципы судопроизводства.09.05.2014
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Как поставить на кадастровый учет недвижимость?

--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Об определении количества этажей и этажности и критериях отнесения зданий к объектам индивидуального жилищного строительства
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20.03.2013 № ОГ-Д23-1426



Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращения от 12 февраля 2013 г. и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем, полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

1. О внесении в подраздел I Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) сведений о количестве этажей здания, сооружения при осуществлении государственной регистрации права.

Исходя из положений пункта 1.2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации), пункта 23 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 219, подраздел I ЕГРП содержит краткое описание объекта недвижимого имущества на основании документов, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества на территории регистрационного округа. Записи в подраздел I ЕГРП могут вноситься на основании иных документов в случаях, установленных Законом о регистрации.

Таким образом, сведения об объекте недвижимости в подраздел I ЕГРП вносятся на основании сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.

Вышеуказанные сведения о количестве этажей здания, сооружения вносятся в государственный кадастр недвижимости при постановке на государственный кадастровый учет таких зданий, сооружений на основании подготовленного кадастровым инженером технического плана.

Согласно пункту 42 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. № 403 (далее – Требования), в соответствующие строки графы «3» таблицы «Характеристики здания» технического плана здания на основании документов, указанных в пункте 12 Требований, вносятся сведения о количестве этажей здания (в том числе подземных). При отсутствии подземных этажей здания в соответствующей строке проставляется знак «-» (прочерк).

Аналогичные требования содержатся в Требованиях к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. № 693.

2. Об определении количества этажей и этажности.

В соответствии с пунктом 19 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о количестве этажей (этажность), в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения).

Согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. № 37 (далее – Инструкция), к этажам жилых домов относят:

этаж мансардный (мансарда) – этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа;

этаж надземный – этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли;

этаж подвальный – этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения;

этаж технический – этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней частях здания;

этаж цокольный – этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений.

Также согласно Инструкции этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей. При определении этажности в число надземных этажей включаются цокольные этажи, если верх перекрытия цокольного этажа возвышается над уровнем планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Первым надземным считается этаж, пол которого находится не ниже уровня планировочной земли.

Действующее законодательство не содержит определение термина «подземный этаж». При этом, по мнению Департамента недвижимости, все этажи здания, сооружения, не относящиеся к надземным этажам являются подземными этажами (подвальный этаж, цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли менее чем 2 м).

В соответствии со СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» при определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Подполье для проветривания под зданиями, проектируемыми для строительства на вечномерзлых грунтах, независимо от его высоты, в число надземных этажей не включается. Технический этаж, расположенный над верхним этажом, при определении этажности здания не учитывается.

В приложениях Б и В СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» даны определения этажей и правила определения этажности здания. При определении этажности здания в число надземных этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются.

Таким образом, под этажностью следует понимать количество надземных этажей, в том числе технического этажа, мансардного, а также цокольного этажа, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем 2 м.

Термин «количество этажей» закреплен в статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве критерия при определении необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации и не может заменяться термином «этажность».

Таким образом, под количеством этажей следует понимать количество всех этажей, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный.

При этом сообщаем, что в настоящее время Минэкономразвития России ведется работа над проектом федерального закона № 54480-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости», принятым Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении 11 декабря 2012 г., в соответствии с которым предусматриваются исключение сведений об этажности из состава сведений государственного кадастра недвижимости, предусмотренных положениями пункта 19 части 2 статьи 7 Закона о кадастре.

3. О критериях отнесения зданий к объектам индивидуального жилищного строительства.

Согласно части 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Исходя из положений части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи, в отношении которых осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте.

В соответствии с пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.

Таким образом, отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей более чем три, (при расчете количества этажей которых включаются все этажи в здании), не относятся к объектам индивидуального жилищного строительства.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
Страницы: 1
Читают тему