Вы здесь:
Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Закон следует нарушать со знанием дела - это куда безопаснее, чем преступать его по неведению.
 
Роберт Хайнлайн
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Какой срок действия у технического или кадастрового паспора?
 
В настоящем материале адвокат Антон Лебедев анализирует нормы регулирующие «срок действия паспорта на квартиру». Для анализа были взяты ответы, данные на сайтах официальных органов осуществляющих инвентаризационный учет (Ростехинвентаризация), Грододского управления инвентаризации и оценки недвижимости Санкт-Петербурга (ГУИОН) и регистрацию прав на недвижимое имущество (Росрегистрация).

Спорная правовая норма содержится в Постановлении Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N921 и выглядит следующим образом:

"8. Плановая техническая инвентаризация объектов учета проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах. Плановая техническая инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет."

Читать публикацию далее...
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
18 марта 2008 / Вести

Хотите кадастровый паспорт? Возьмите еще и технический

1 марта вступил в силу Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" , который призван полностью поменять существующую систему технической инвентаризации и учета жилых и нежилых объектов недвижимости. Приказом Минюста от 18 февраля 2008 года N32 утверждена новая форма кадастрового паспорта. Теперь он будет состоять из двух страничек: одна с описанием объекта недвижимости, вторая - ситуационный план.

Подобное нововведение, по мнению законодателей, не только упростит его получение, но исключит сведения, в которых нет необходимости для регистрации прав на объекты недвижимости. Все остальные характеристики, получаемые в процессе проведения технической инвентаризации: данные о материалах фундамента и стен, о параметрах помещений, наличии окон, дверных проемов, водопровода, канализации и тому подобные, в новом кадастровом паспорте прописывать не будут. "Таким образом, если необходимо зарегистрировать только право собственности на объект недвижимости, то можно обойтись кадастровым паспортом", - отмечает глава ГУП "Леноблинвентаризация" Ирина Черных. С 1 марта их обязаны выдавать бюро технической инвентаризации. Также генеральный директор ГУП "Леноблинвентаризация" Ирина Черных прокомментировала, с чем столкнутся граждане, пришедшие в БТИ за документами после 1 марта, и как новый закон будет реализовываться на практике.

- Ирина Евгеньевна, самый первый вопрос: какие "сюрпризы" ждут тех, кто будет обращаться в БТИ после первого числа?

- Прежде всего, наши клиенты столкнутся с тем, что им придется правильно сформулировать, что именно они хотят от нас получить, то есть, какой документ им нужен.

- Объясните, пожалуйста, что имеется ввиду?

- Дело в том, что наши законодатели считают, что мы в процессе своей работы, я имею в виду при проведении технической инвентаризации, получаем об объекте избыточную информацию, которая владельцам недвижимости совершенно не нужна. Поэтому в рамках реализации Закона приказом Минюста от 18 февраля 2008 года N 32 утверждены формы кадастровых паспортов, которые мы теперь и будем выдавать, вместо привычных для всех "технических паспортов".

- Они сильно отличаются?

- Очень сильно. Хочу отметить, что в новом Законе делается упор на то, чтобы в кадастре учитывать только те сведения, которые необходимы для регистрации прав на объекты недвижимости. Все остальные характеристики, получаемые в процессе проведения технической инвентаризации, а их действительно очень много: материал фундамента и стен, параметры помещений, наличие окон, дверных проемов, водопровода, канализации и тому подобное. Ничего этого, в новом кадастровом паспорте вы не найдете. Он содержит минимум характеристик и состоит из двух страничек: одна с описанием объекта недвижимости, вторая - ситуационный план.

На самом деле, я согласна, что для того, чтобы зарегистрировать права, этого вполне достаточно. Но Закон не учитывает того обстоятельства, что все те характеристики, которые мы выявляем и описываем в процессе инвентаризации, нужны еще и для других целей. В частности, мы ежегодно предоставляем информацию о жилом фонде органам статистики, которым как раз и необходимо знать износ дома, есть ли в нем водопровод, газоснабжение и так далее.

Кроме всего прочего, ряд дополнительных характеристик (тот же самый износ объекта недвижимости и его кубический объем) необходимы для подсчета инвентаризационной стоимости, которую пока еще никто и ничем не заменил. Именно с этой стоимости берется налог на недвижимость. Во-вторых, инвентаризационная стоимость нужна еще в ряде случаев, в частности, при совершении сделки в нотариальной форме, потому что нотариус в соответствии с этой стоимостью взимает государственную пошлину за свои действия. А в новых паспортах графа "инвентаризационная стоимость" просто отсутствует.

- И как же тогда быть гражданам?

- Поэтому я и отмечаю, что теперь, приходя к нам, люди должны четко понимать, какой именно документ им нужен. Если он необходим только для регистрации права собственности, то можно обойтись кадастровым паспортом, который мы с первого марта обязаны выдавать. Любой другой документ, выданный после этой даты, будет не действителен для регистрационной службы. Правда, здесь есть исключение. Данное правило пока не распространяется на садовые, дачные, индивидуальные жилые дома и гаражи, права на которые оформляются по упрощенной форме в соответствии, с так называемым законом о дачной амнистии. В отношении этих объектов по-прежнему сохраняется возможность регистрации права на основании декларации и оформленного по специально утвержденной форме технического паспорта. Особо хочу обратить внимание на то, что все документы, выданные нами до первого марта, являются действительными и легитимными. Ничего менять и заново получать не надо.

Что же касается кадастрового паспорта, то если человек с ним пойдет к нотариусу удостоверять сделку, то, скорее всего, у него возникнут проблемы, потому что, как я уже говорила, в этом документе не указывается инвентаризационная стоимость и иные характеристики, которые нотариусы привыкли отражать в договорах.

- Получается, что теперь, чуть что придется снова бежать к вам и делать запрос? Вместо того, чтобы сразу получить на руки весь необходимый пакет, как это было раньше?

- В принципе, так может получиться. Поэтому мы, предвидя такую ситуацию, на своем совещании решили, что в придачу к кадастровому паспорту будем обязательно, что называется "на всякий случай", гражданам выдавать справку об инвентаризационной стоимости недвижимости, при этом никакой дополнительной платы взиматься не будет.

Если же гражданину нужен именно технический паспорт, содержащий полное описание его объекта недвижимости, то теперь он должен будет об этом в своем заявлении обязательно указать, чтобы потом к нам не было никаких претензий, что мы выдали ему не тот документ.

- Получается, что с первого марта вы прекращаете сбор информации, которая не отражается в кадастровом паспорте? А если что-то нужно кроме него, пожалуйста, за отдельную плату?

- Нет, не совсем так. Дело в том, что Закон пока вступил в силу не в полном объеме. Установлен переходный период до 1 января 2010 года. Именно с этого момента планируется по всей стране ввести кадастровый учет объектов недвижимости. И тогда процедура описания объектов и постановки их на учет полностью поменяется.

А в переходный период, мы должны свою деятельность выполнять в полном объеме и получать всю ту массу характеристик, которую мы и получали, то есть полностью вычерчивать все планы, подсчитывать, соответственно, инвентаризационную стоимость и так далее. Кстати, никто не снимал с нас обязанности по окончании года представить в налоговую службу данные обо всех объектах недвижимости, принадлежащих физическим лицам. Поэтому инвентарное дело мы будем формировать в прежнем объеме и помещать в него тот технический паспорт, который мы выдавали ранее. Но Закон предусматривает, что впоследствии информация будет собираться только та, которая необходима для кадастра недвижимости.

- Чем чревато отсутствие технической информации?

- Во-первых, имеющуюся у нас информацию об объектах недвижимости относительно их фактического состояния, износа очень часто запрашивают органы местного самоуправления, чтобы строить свои планы по реконструкции или проведению капитального ремонта. Во-вторых, зачастую у правообладателя возникает необходимость в проведении рыночной оценки объекта недвижимости, например при ипотеке. Из технического паспорта оценщик может получить практически всю необходимую ему информацию. В кадастровом паспорте он ничего нужного не найдет. Ну и я уже говорила об органах статистики, которые также именно от нас получают информацию о состоянии жилищного фонда на нашей территории.

На самом деле выясняется, что в БТИ запрашивают очень много всякой информации. Зачастую не могут найти никаких документов об объекте недвижимости, если он существует уже очень давно, а в инвентарном деле обязательно что-либо найдется. И запрашивают у нас информацию не только частные лица, но и организации, и государственные органы, прокуратура, суды. Так что практика показывает, что никакая информация не бывает лишней. Все те данные, которые мы собираем - они все востребованы в том или ином виде.

- А для чего установлены эти два переходных года?

- Для того, чтобы федеральные кадастровые органы, которые до этого ставили на учет только земельные участки, подготовились к ведению кадастрового учета всей остальной недвижимости (т.е. объектов капитального строительства, как они названы в Законе). До этого момента, описанием объектов недвижимости и их учетом по-прежнему будут заниматься органы технической инвентаризации.

В дальнейшем, когда Закон вступит в силу в полном объеме, эта процедура полностью поменяется. Она будет аналогична той, которая сейчас существует для земельных участков. Технические документы, связанные с определением и описанием характеристик объекта, будут готовить кадастровые инженеры. Предполагается, что это коммерческая функция, и данную работу сможет выполнять любой желающий, который сумеет получить статус кадастрового инженера, а не только органы технической инвентаризации. Кадастровый инженер будет описывать объекты, а затем отдавать подготовленные им документы в федеральный кадастровый орган, который и будет осуществлять постановку на кадастровый учет.

- То есть работники БТИ плавно станут этими самыми кадастровыми инженерами?

- Мы рассчитываем на это, но наряду с нами могут появиться и другие, частные коммерческие организации, другие кадастровые инженеры, которые тоже будут выполнять эту работу.

- Откуда появятся кадастровые инженеры, кто будет их готовить?

- Законом предусмотрено, что на уровне Правительства РФ будут сформулированы требования к этим лицам. Уже сейчас существуют проекты документов на эту тему. Предполагается, что если человек имеет среднее специальное образование, то будет утвержден перечень профессий, обладатели которых могут претендовать на получение звания кадастрового инженера. Для лиц, имеющих высшее образование, вроде бы никаких ограничений не будет, то есть, имея любое высшее образование, даже журналистское, при желании можно претендовать на получение квалификации кадастрового инженера. Правда, для этого надо будет сдать квалификационный экзамен. Этот экзамен будет принимать комиссия, создаваемая в субъекте РФ. Сдача данного экзамена предполагается с использованием средств автоматизации. По форме это будет напоминать сдачу ЕГЭ. Уже прозвучало, что будет подготовлено порядка 2 тысяч вопросов по тем нормативным документам, которые в той или иной степени затрагивают деятельность, связанную с описанием объектов недвижимости. Туда входят 7 Кодексов РФ, разные СНИПы и масса других нормативных документов, а их уже порядка 150 насчитали, знание которых необходимо для получения статуса кадастрового инженера.

- Кстати, о Законе. Его принятие потребует изменения уже действующего законодательства?

- В Федеральном агентстве кадастра недвижимости насчитали что-то около 50 нормативных актов, которые потребуется принять дополнительно на федеральном уровне, чтобы Закон начал работать в полную силу. Кроме того, необходимо внесение изменений в уже действующие федеральные законы. Такой проект, я знаю, есть и должен в скором времени рассматриваться Государственной Думой во втором чтении. Правда, в пункте 8 статьи 47 Закона "О государственном кадастре недвижимости" есть норма, которая устанавливает приоритет данного документа над другими в части регулирования отношений, которых он касается. То есть, вроде, как именно он должен применяться, если есть какое-то противоречие между законодательными актами. А в целом, практика покажет.

- И в заключение нашей беседы, что все-таки Вы посоветуете тем людям, которые собираются оформлять свои права на недвижимость в ближайшее время?

- Я советую "не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня". Как показывает практика и мой, более чем десятилетний, опыт работы в этой сфере, процедура оформления недвижимости с каждым годом становится все сложнее и затратнее. Чтобы не пришлось по нескольку раз обращаться в БТИ, рекомендую, по крайней мере, в переходный период, получать у нас сразу оба документа: и технический, и кадастровый паспорт. Срока действия они не имеют, и рано или поздно - пригодятся!

Записала Наталья Григорьева
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Заместителю руководителя
Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
Г.Ю. Елизаровой



от 23.09.2011 № Д23-4042


По вопросу необходимости представления
кадастрового паспорта земельного (лесного)
участка для государственной регистрации
передачи прав и обязанностей по договору
аренды лесного участка
На № 14-8235-ГЕ от 2 ноября 2010 г.
Уважаемая Галина Юрьевна!
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение Росреестра по вопросу необходимости представления кадастрового паспорта земельного (лесного) участка для государственной регистрации передачи прав и обязанностей по договору аренды лесного участка и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.
Статьей 5 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 201-ФЗ) предусмотрено, что арендатор по договору аренды участка лесного фонда до приведения его в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, а также арендатор по

договору аренды участка лесного фонда или по договору аренды лесного участка, если государственный кадастровый учет таких участков не осуществлялся, не вправе:
1) сдавать арендованные участок лесного фонда, лесной участок в субаренду;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды участка лесного фонда по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем);
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации), признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Таким образом, запрет на передачу арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды участка лесного фонда, по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем), установленный статьей 5 Закона № 201-ФЗ, не распространяется на случаи, в которых перечисленные договоры и возникающие в связи с их заключением ограничения (обременения) прав зарегистрированы в соответствии с Законом о регистрации.
Согласно пункту 2 статьи 26 Закона о регистрации если в аренду сдается земельный участок (участок недр) или часть его, к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагается кадастровый паспорт земельного участка с указанием части его сдаваемой в аренду.
Между тем, в силу пункта 5 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации при передаче нрав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, представление кадастрового паспорта земельного (лесного) участка для государственной регистрации передачи прав и обязанностей по договору аренды лесного участка не требуется. Внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

в связи с изменением сведений об арендаторе лесного участка осуществляется в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 219.

А.И. Ивакин
Директор Департамента недвижимости
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Действителен ли технический паспорт на квартиру?

Пунктом 10 ст. 33 Федерального закона N 122-ФЗ установлено, что кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством РФ порядке до 1 марта 2008 г. в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.

Кроме того, в силу п. 2 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007
N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», вступившего в силу с 1 марта 2008 г., кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством РФ порядке до дня вступления в силу Федерального закона N 221-ФЗ в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.

Таким образом, с вступлением
с 1 марта 2008 г. в силу Федерального закона N 221-ФЗ обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является его кадастровый паспорт или кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, выданные в установленном законодательством РФ порядке до 1 марта 2008 г.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
БТИ ОБЯЗАНЫ ВЫДАВАТЬ КАДАСТРОВЫЕ ПАСПОРТА ДО 2013 ГОДА

1. МЭР РФ запрещает, а Закон и Суд обязывает БТИ выдавать кадастровые паспорта на ОКС.

С Нового 2012 года государственный учет объектов капитального строительства (ОКС) будет потихоньку, в три этапа, подниматься с муниципально-государственного уровня на федеральный уровень, в Росреестр. Соответствующий приказ Минэкономразвития по этому вопросу (№577) был подписан 14 октября 2011 г. и вступает в силу с 1 января 2012г., поэтапно, в следующей последовательности:

1. С 1 января 2012 года - на территории Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Курской, Нижегородской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Тверской, Тюменской областей, Краснодарского, Красноярского краев, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Республики Адыгея, Республики Калмыкия;

2. С 1 апреля 2012 года - на территории Амурской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Кировской, Костромской, Новосибирской, Псковской, Томской, Ульяновской, Челябинской областей, Забайкальского, Ставропольского краев, Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Тыва, Удмуртской Республики, Республики Хакасия, Еврейской автономной области, Ямало-Ненецкого автономного округа;

3. С 1 сентября - на всех прочих территориях, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, выпавших из экономического пространства.

Следует отметить, что порядок учета ОКС, вводимый приказом №577, в опытном "пилотном" порядке "обкатывается" уже 3 года, в 12-ти пилотных регионах, включенных в пункт 1 (см. выше).

Смысл нового порядка, проверенного в 12-ти регионах и вводимого с 1 января 2012 г. в том, чтобы не требовать кадастровый паспорт с граждан и прочих лиц, желающих зарегистрировать права, а сразу передавать его из Земельно-кадастровой палаты (структура Росреестра) напрямую в Росреестр.

Идею можно было бы назвать здравой, если не принять во внимание то, что и кадастровый паспорт, и его необходимость предоставления для регистрации прав, - это выдумка Росреестра, узаконенная с помощью МЭР РФ. Ввели кадастровый паспорт, чтобы затем преодолеть эту трудность с помощью своего приказа №577.

Кадастровый паспорт- это выписка из Государственного кадастра недвижимости (ГКН). А так как ГКН нет, и его вообще не будет по причине недопустимых методологических ошибок допущенных при написании закона о ГКН, то само требование выписки из несуществующего кадастра есть не более чем выдумка дурократов.

Обычай делового оборота таков, что для регистрации прав требовался Технических паспорт БТИ, используемый не только для регистрации прав, но и в десятках других сфер экономической деятельности и нужный гражданам для решения вопросов постановки на учет для улучшения жилищных условий, для оплаты жилья, коммунальных услуг, для вступления в наследство, для контроля суммы налога и др.

Потребность в Техническом паспорте была и останется по ряду причин (об этом далее), а вот потребность в мифическом кадастровом паспорте - это обычное навязывание государственных услуг нужных чиновникам для обоснования своей важности и нужности.


Предвидя неизбежные искусственные трудности, противоречия и парадоксы, порождаемые чиновниками, в законе о ГКН предусматривался переходный период (до 1 января 2013 года), в течение которого сохранялся прежний порядок государственного учета ОКС, т.е. в БТИ. Соответственно, до 1 января 2013 года ( а не до 2012 года) выдачу "кадастровых паспортов", путем выписки определённых сведений из Технического паспорта, должны выполнять БТИ.

Вот соответствующий текст из закона о ГКН (№221-ФЗ), в последней редакции на декабрь 2011 года:


Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 43. Особенности осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период


1. До 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее в настоящей статье - переходный период).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 № 334-ФЗ)


2. В переходный период положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2011 № 129-ФЗ)

2.1. В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (далее - ранее установленный порядок осуществления государственного учета), если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 № 129-ФЗ)

2.2. Органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений устанавливается порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период (далее - порядок осуществления государственного учета в переходный период), в том числе:

--1) основания и сроки осуществления такого учета;

--2) порядок представления документов для осуществления такого учета;

--3) состав необходимых для осуществления такого учета документов;

--4) основания для приостановления осуществления такого учета и отказа в его осуществлении;

--5) порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, государственный учет которых осуществлен в переходный период, с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащих эти сведения документов.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 04.06.2011 № 129-ФЗ)

2.3. В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляют:

1) органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в ранее установленном порядке осуществления государственного учета;

2) подведомственные органу кадастрового учета государственные бюджетные учреждения в порядке осуществления государственного учета в переходный период.

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 04.06.2011 № 129-ФЗ)


3. В переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости. Такие кадастровые паспорта должны оформляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.


Статья 44. Лица, осуществляющие кадастровую деятельность в переходный период

1. Кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении земельных участков с 1 марта 2008 года. При этом до 1 января 2011 года такую кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие на день вступления в силу настоящего Федерального закона правом выполнения работ по территориальному землеустройству. К соответствующим правоотношениям с участием таких лиц при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила настоящего Федерального закона, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ соответственно индивидуальным предпринимателем, указанным в статье 32 настоящего Федерального закона, и юридическим лицом, указанным в статье 33 настоящего Федерального закона. В целях применения указанных правил, а также правил, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах, лица, обладающие на день вступления в силу настоящего Федерального закона правом выполнения работ по территориальному землеустройству, считаются кадастровыми инженерами. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к таким лицам постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений.

1.1. Документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ лицами, обладающими на день вступления в силу настоящего Федерального закона правом выполнения работ по территориальному землеустройству, могут быть представлены в орган кадастрового учета в целях осуществления государственного кадастрового учета до 1 сентября 2011 года.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 № 129-ФЗ)

2. До 1 января 2013 года кадастровая деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства не осуществляется.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2011 № 129-ФЗ)

2.1. Подготовка документов, необходимых для осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в ранее установленном порядке осуществления такого учета, проводится в соответствии с правилами, установленными на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда. Особенности подготовки указанных документов определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 № 129-ФЗ)

2.2. Подготовка документов, необходимых для осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в порядке осуществления такого учета в переходный период, проводится организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, кадастровыми инженерами в соответствии с правилами, установленными данным порядком.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 04.06.2011 № 129-ФЗ)

2.3. В целях применения правил, связанных с включением в государственный кадастр недвижимости предусмотренных пунктом 22 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, государственный учет которых осуществлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения, организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации считаются кадастровыми инженерами.

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 04.06.2011 № 129-ФЗ)


3. Кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года. При этом с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости. К соответствующим правоотношениям с участием таких организаций при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила настоящего Федерального закона, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ юридическим лицом, указанным в статье 33 настоящего Федерального закона. В целях применения указанных правил, а также правил, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах, организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации считаются кадастровыми инженерами. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к таким организациям постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений.

Законодатель и сам еще тот путаник, поэтому, в целях самоконтроля и самовнушения он несколько раз повторил фразу о том, что:

2.3. В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляют:

1) органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в ранее установленном порядке осуществления государственного учета;



3. В переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости. Такие кадастровые паспорта должны оформляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.



2.2. Подготовка документов, необходимых для осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в порядке осуществления такого учета в переходный период, проводится организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, кадастровыми инженерами в соответствии с правилами, установленными данным порядком.



3. Кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года.


Не надо доказывать то, что приказы МЭР РФ и письма чиновников из МЭР РФ и ЗКП гораздо сильнее любого закона, придуманного ими же самими для самоутверждения. Не надо доказывать, так как практика доказывает.


Но практика доказывает и то, что Технический паспорт, и мифический "Кадастровый паспорт" , будучи всего лишь выпиской сведений из Технического паспорта, нужны не только для регистрации прав.

По этой причине, приказ МЭР №577, задуманный как бы в помощь гражданам и освобождающий их от двойной ходьбы в Росреестр и в ЗКП, оборачивается для граждан своей изнанкой: за кадастровым паспортом надо в любом случае идти в ЗКП, и не только для регистрации прав.


А так как получить "кадастровый паспорт" на ОКС в ЗКП или в Росреестре весьма проблемно по причине отсутствия там сведений, а для получения отказа в запросе надо выдержать срок до месяца, то граждане и другие заказчики (нотариат, службы ЖКХ, Судебные приставы и др.) по-прежнему идут в БТИ, чтобы получить там либо Технический паспорт, либо выписку из него по имени "Кадастровый паспорт".


Идут, и получат, но, согласно приказу МЭР РФ №577, до 1 января 2012 года.

А пилотных регионах "кадастровые паспорта" в БТИ не получают давно, хотя заказчики по-прежнему идут в БТИ.

Идут в БТИ, и получают отказ, так как МЭР РФ запретил выдавать для любых целей. А не только для регистрации прав, хотя закон обязал БТИ в любом случае и для любых целей выдавать Технические паспорта или выписки из него ("Кадастровые паспорта") до 1 января 2013 года.

Граждане, обозвав БТИ бюрократами, идут за "кадастровым паспортом" в Росреестр или его контору (ЗКП), но и там, через месяц ожидания, получают отказ "из-за отсутствия сведений".


Находившись по конторам и прочитав закон в той его части, которая касается выдачи "кадастровых паспортов", граждане и другие заказчики привлекают БТИ к ответственности по Суду, за невыполнение закона.

Следует отметить, что решения судов об обязании БТИ выдать "кадастровый паспорт", выдать вопреки приказам МЭР РФ, на основании указаний закона, имеются во всех "пилотных" регионах, но замалчиваются как руководителями БТИ, так и руководителями структур Росреестра:

-- Руководители БТИ боятся, что соблюдение Закона, вопреки приказу МЭР РФ, повлечет отзыв "аккредитации при МЭР РФ" и кучу других неприятностей, типа внеплановых проверок.

-- Руководители РР ничего не боятся, кроме получения взысканий за жалобы граждан и проигрыш судебных дел.


По сведениям поступившим в АНО БТИ, последние по времени решения судов об обязании БТИ выдать кадастровый паспорт на ОКС, приняты в Самарской, Кемеровской и Тверской областях.


/*/


3. Почему заказчики идут в БТИ за Техническими паспортами и за выписками из них, т.е за "кадастровыми паспортами"?

/*/

Основная причина в том, что, в силу бесцельности ГКН, в нем нет сведений, ориентированных на достижение каких-либо конкретных целей. Сунувшись в "кадастровый" паспорт, вы не найдете там того, что нужно вам.

Вторая причина - невероятная затяжка сроков и итоговый отказ или негатив в получении требуемой информации. И это при высоком уровне "компьютеризации" ЗКП! Компьютер - вещь великолепная, если ты умеешь с ним работать, а не поступаешь с ним как хакер, делая харакири его конструктивным или функциональным составляющим. Информация, хранящаяся в БТИ на различных носителях (бумажный, магнитный, пленочный и др.), слишком колоссальная по объемам, и слишком трудоемкая при актуализации. Даже небольшая часть информации БТИ, скачанная в базы данных ЗКП как основа ГКН, образовала авгиевы конюшни в хозяйстве Росреестра. Там никто толком не знает, где она лежит и что с ней дальше делать.

По этой причине, граждане, и иные заказчики, мыкаются по РР и ЗКП, а после получения отказа идут в БТИ, где их ждет приказ МЭР РФ №577.

По этой причине, наша настоятельная рекомендация для руководителей БТИ РФ всех уровней и всех регионов, как пилотных, так и беспилотных: соблюдайте Закон, а не приказы МЭР РФ, и не письма, игнорирующие и законы, и обычаи, и здравый смысл. В противном случае вас привлекут к ответственности, по Суду.

Оцените хотя бы так называемы ЕГРОКС, Единый государственный реестр объектов капитального строительства: о каком вообще реестре может идти речь, когда нет даже утвержденной формы реестра? Что это?

/*/

Полный текст статьи опубликован
в очередном выпуске СИМ 01/01-12 (№ 361)
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Кто должен оформлять документы на квартиру для кадастрового учета



В Росреестре считают, что документы на квартиру для кадастрового учета должны готовить застройщики. Однако далеко не все из них намерены взять на себя дополнительную обязанность. Тем более что это лишает клиентов этого застройщика права сделать это быстрее и дешевле.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
Страницы: 1
Читают тему