Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Защита дурного деяния хуже самого деяния.
 
Б. Грасиан
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Согласование границы участка...
 
Письмо Минэкономразвития РФ от 28.09.2009 N Д23-3146.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимости'' (далее - Закон о кадастре) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами в случаях выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из вышеуказанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границы.

В связи с этим согласование местоположения границ земельных участков осуществляется в случаях, когда в результате кадастровых работ уточняется местоположение границ:

1. земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ;

2. земельных участков, смежных с земельным участком, являющимся объектом кадастровых работ.

Таким образом, в порядке, установленном Законом о кадастре, должно быть согласовано местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (независимо от наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ), если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков.

Учитывая изложенное, согласование местоположения границы земельного участка, образуемого в результате выдела в счет земельной доли из земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения (далее - исходный земельный участок), проводится, если граница такого образуемого земельного участка одновременно является границей другого земельного участка (не являющегося исходным земельным участком) и в результате кадастровых работ уточнено местоположение такой смежной границы (части границы или характерной точки границы).

При этом исходя из комплексного анализа норм Закона о кадастре уточнение местоположения границы земельного участка допускается в следующих случаях:

1. при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границы земельного участка;

2. в случае если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о характерных точках границы земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

3. в случае если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границы земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (в государственном кадастре недвижимости содержится несколько значений координат указанной характерной точки).

В соответствии с п. 3 ст. 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ ''Об обороте земель сельскохозяйственного назначения'' (далее - Закон об обороте). В соответствии с Законом об обороте земельный участок в счет земельной доли (земельных долей) может быть выделен на основании:

* решения общего собрания;

* извещения остальных участников общей собственности о намерении выделить земельный участок.

При этом перечень документов, необходимых для включения в приложение межевого плана, установлен п. 24 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования).

Вместе с тем согласно п. 2 ст. 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации при выделе земельного участка у участника долевой собственности, по заявлению которого осуществляется выдел земельного участка, возникает право собственности на образуемый земельный участок и указанный участник долевой собственности утрачивает право долевой собственности на исходный (измененный) земельный участок. Другие участники долевой собственности сохраняют право долевой собственности на исходный (измененный) земельный участок с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности.

Учитывая изложенное, Соглашение не является документом, необходимым для государственного кадастрового учета соответствующего образуемого в счет земельных долей земельного участка.

Следовательно, отсутствие Соглашения в составе приложения межевого плана не может служить основанием для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета вышеуказанного земельного участка.

Пунктом 3 ст. 13 Закона об обороте установлено, что размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту долю.

В случае если образование земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, осуществляется на основании решения общего собрания участников долевой собственности, сведения об образуемом земельном участке (в том числе сведения, содержащиеся в документе, удостоверяющем право на земельную долю) должны содержаться в указанном решении.

В случае если общее собрание участников долевой собственности не утвердило границы предназначенной для выделения части земельного участка, по мнению Департамента недвижимости, в состав приложения межевого плана в соответствии с пп. 7 п. 23 Требований должны быть включены копии документов, удостоверяющих право на соответствующую земельную долю, заверенные в установленном порядке кадастровым инженером (лицом, считающимся кадастровым инженером в соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о кадастре).
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
Письмо Минэкономразвития РФ от 21.09.2009 N Д23-3069.

Систематизированным сводом сведений об объекте недвижимого имущества является государственный кадастр недвижимого имущества ( ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимого имущества'' (далее - Закон N 221-ФЗ)). В состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости вносятся сведения об описании местоположения границ объекта недвижимости - земельного участка. Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются по запросам заинтересованных лиц в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта и т.д. ( ст. 14 Закона N 221-ФЗ).

Таким образом, местоположение границ земельного участка возможно подтвердить с помощью кадастровой выписки, предоставленной из государственного кадастра недвижимости.

Кроме того, порядок согласования местоположения границ земельных участков определен ст. 39 Закона N 221-ФЗ и заключается в следующем.

Согласование местоположения границ проводится в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для предоставления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка в связи с уточнением местоположения его границ.

Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Доступ на чужой земельный участок допускается при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику, и только в случае, если этот земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается ( п. 2 ст. 262 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
Сервитут также может быть установлен в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
Страницы: 1
Читают тему