Вы здесь:
Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Закон не может быть законом, если за ним нет сильного.
 
Мохандас Карамчанд «Махатма» Ганди
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Судебная праткита: разработка проекта планировки территории, Проектирование моста через реку Неву и его развязки
 
Оглавление:

Судебная практика:
Публикации:
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
3626/2013-127712(1)
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
15 марта 2013 года Дело № А56-58424/2012
Резолютивная часть решения объявлена 07 марта 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 15 марта 2013 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе
судьи Савиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Ренгевичем А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
заявитель: закрытое акционерное общество «Александро-Невская мануфактура» (адрес: 192029, Россия, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 70, к. 2, ОГРН:1047855122512)
заинтересованное лицо: Комитет по градостроительству и архитектуре (адрес: 191011, Россия, Санкт-Петербург, пл.Ломоносова, д.2, ОГРН: 7830000994)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «СГС» (адрес: 192029, Россия, Санкт-Петербург, Общественный переулок, д.5, ОГРН: 1027806065143)
о признании недействительными распоряжений
при участии
- от заявителя: Лебедев А.Ю.(доверенность от 03.08.2012), Петренко А.Н. (доверенность от 03.08.2012)
- от заинтересованных лиц: 1. Курганов С.В. (доверенность от 25.12.2012)
2. Дробленков С.В. (доверенность от 10.12.2012)
у с т а н о в и л :
Закрытое акционерное общество «Александро-Невская мануфактура» (далее – ЗАО «АНМ») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными распоряжений Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга (далее – КГА, Комитет) от 02.07.2012 № 1331 «О внесении изменений в распоряжение
Комитета по градостроительству и архитектуре от 19.01.2012 № 39» и от 02.07.2012 № 1332 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 13.02.2012 № 188».
Определением суда от 16.10.2012 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «СГС».
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ЗАО «АНМ» заявило об уточнении требований и просило признать недействительным распоряжение КГА от 02.07.2012 № 1331 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 19.01.2012 №39»; признать недействительным распоряжение КГА от 02.07.2012 № 1332 2 А56-58424/2012
«О внесении изменений в распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 13.02.2012 № 188»; признать недействительным распоряжение КГА от 03.09.2012 № 1849 «О подготовке документации по планировке территории, ограниченной пр. Обуховской Обороны, проектируемым проездом, береговой линией р. Невы, границей территориальной зоны «ТР2», в Невском районе»; признать недействительным распоряжение КГА от 03.09.2012 № 1848 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 13.02.2012 № 188»; а также обязать КГА устранить допущенные нарушения путем издания распоряжения о подготовке ЗАО «АНМ» документации по планировке территории, ограниченной проспектом Обуховской Обороны, проектируемым проездом, береговой линией реки Невы, границей территориальной зоны «ТР2», в Невском районе Санкт-Петербурга, с установлением срока до 30.01.2013 в границах земельного участка, утвержденных
распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 19.01.2012 № 39».
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ЗАО «АНМ» заявило об уточнении требований и просило признать недействительным распоряжение КГА от 02.07.2012 №1331 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 19.01.2012 №39»; признать недействительным распоряжение КГА от 02.07.2012 № 1332 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 13.02.2012 № 188»; признать недействительным распоряжение КГА от 03.09.2012 № 1849 «О подготовке документации по планировке территории, ограниченной пр. Обуховской Обороны, проектируемым проездом, береговой линией
р. Невы, границей территориальной зоны «ТР2», в Невском районе»; признать недействительным распоряжение КГА от 03.09.2012 № 1848 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 13.02.2012 № 188»; а также обязать КГА устранить допущенные нарушения путем издания распоряжения о подготовке ЗАО «АНМ» документации по планировке территории, ограниченной
проспектом Обуховской Обороны, проектируемым проездом, береговой линией реки Невы, границей территориальной зоны «ТР2», в Невском районе Санкт-Петербурга, с установлением срока до 30.01.2013 в границах земельного участка, утвержденных распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 19.01.2012 № 39», с установлением срока для подготовки документации – 9 месяцев с момента издания
распоряжения.
Уточнения приняты судом частично.
В судебном заседании представители заявителя настаивали на удовлетворении требований.
Представитель КГА высказался против удовлетворения требований заявителя, считая, что оспариваемые распоряжения не противоречат пункту 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 2.5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 № 596.
Представитель ООО «СГС» высказался против удовлетворения заявленных требований, считая, что оспариваемые распоряжения изданы с соблюдением действующего законодательства, не нарушают права заявителя.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил, на основании обращения ЗАО «АНМ» 15.11.2007 издано распоряжение № 3575 «О принятии решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной Общественным пер., левым берегом р.Невы, проездом №762 севернее дома 88 по пр.Обуховской Обороны, пр.Обуховской Обороны в Невском районе Санкт-
Петербурга».
Пунктом 2 указанного распоряжения заявителю предписывалось в течение четырех месяцев разработать проект чертежа (чертежей) планировки территории. По окончании разработки представить в Комитет согласованную в соответствии с действующим законодательством документацию.
На основании обращения ЗАО «АНМ» и ООО «Мультипарк» 19.06.2008 издано распоряжение № 2519 «О принятии решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной Общественным пер., левым берегом р.Невы, проездом №762 севернее дома 88 по пр.Обуховской Обороны, пр.Обуховской Обороны в Невском районе Санкт-Петербурга».
Пунктом 2 указанного распоряжения предписывалось ООО «Мультипарк» и ЗАО «АНМ» в течении четырех месяцев разработать проект чертежа (чертежей) планировки территории. По окончании разработки представить в Комитет согласованную в соответствии с действующим законодательством документацию.
Пунктом 3 указанного распоряжения, распоряжение Комитета от 15.11.2007 № 3575 признано утратившим силу.
На основании обращения ЗАО «АНМ» и ООО «Мультипарк» издано распоряжение Комитета от 14.07.2009 № 2343, согласно которому заявителям срок подготовки документации по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания в границах территории, ограниченной Общественным пер., левым берегом р.Невы, проездом №762 севернее дома 88 по пр.Обуховской Обороны, пр.Обуховской Обороны в Невском районе Санкт-Петербурга, продлен до 15.11.2009.
Распоряжением Комитета от 07.12.2009 № 3749 срок подготовки ЗАО «АНМ» и ООО «Мультипарк» документации по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания в границах территории, ограниченной Общественным пер., левым берегом р.Невы, проездом №762 севернее дома 88 по пр.Обуховской Обороны, пр.Обуховской Обороны в Невском районе Санкт-Петербурга», продлен до 15.04.2010.
На основании обращения ЗАО «АНМ» Комитетом 30.04.2010 издано распоряжение № 1487 «О приятии решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной Общественным пер., левым берегом р.Невы, проездом №762 севернее дома 88 по пр.Обуховской Обороны, пр.Обуховской Обороны в Невском районе Санкт-Петербура.
Пунктом 2 указанного распоряжения ЗАО «АНМ» предписывалось в срок до 25.10.2010 осуществить подготовку документации по планировке и межеванию указанной территории. По окончании разработки документации, но не позднее 25.10.2010 представить в Комитет согласованную в соответствии с действующим законодательством документацию.
Пунктом 3 указанного распоряжения признаны утратившими силу распоряжения Комитета от 19.06.2008 № 2519, от 14.07.2009 № 2343, от 07.12.2009 № 3749.
На основании обращения ЗАО «АНМ» 19.01.2012 Комитетом издано распоряжение № 39 «О подготовке в срок до 30.07.2012 документации по проекту
планировки и проекту межевания территории, ограниченной пр. Обуховской Обороны, проектируемым проездом, береговой линией р. Невы, границей территориальной зоны "ТР2", в Невском районе, ориентировочной площадью 27,4 га.
Указанным распоряжением утратили силу распоряжения Комитета от 19.06.2008 № 2519 «О принятии решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной Общественным пер., левым берегом реки Невы, проездом № 762 севернее дома 88 по пр. Обуховской Обороны, пр. Обуховской Обороны в Невском районе Санкт –Петербурга»; от 14.07.2008 № 2343 «О продлении срока подготовки
проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной Общественным пер., левым берегом реки Невы, проездом № 762 севернее д.88 по пр. Обуховской Обороны, пр. Обуховской Обороны в Невском районе Санкт-Петербурга»; от 07.12.2009 № 3749 «О продлении срока подготовки документации по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания в границах территории, 4 А56-58424/2012
ограниченной Общественным пер., левым берегом реки Невы, проездом № 762 севернее д.88 по пр. Обуховской Обороны, пр. Обуховской Обороны в Невском районе»; от 30.04.2010 № 1487 «О принятии решения о подготовке документации по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной Общественным пер., левым берегом реки Невы, проездом № 762 севернее д.88 по пр.Обуховской Обороны, пр. Обуховской Обороны в Невском районе».
Согласно приложению 2 к распоряжению № 39 срок разработки документации установлен в два этапа: 1 этап - 30.03.2012, 2 этап - 30.07.2012.
На основании обращения ООО «СГС» Комитетом издано распоряжение от 13.02.2012 № 188 о подготовке проекта планировки территории, ограниченной пр. Обуховской Обороны, Общественным пер., береговой линией р. Невы, проектируем проездом, в Невском районе. Ориентировочная площадь территории проектирования 2,1 га. Срок разработки - до 15.02.2013.
КГА 23.04.2012 письмом № 428-юр сообщил о ряде замечаний в представленных заявителем документах.
24.04.2012 заявителем в КГА предоставлен пакет документов с сопроводительным письмом № 204, заявителем предоставлены проекты чертежа планировки территорий и проект межевания территорий с учетом замечаний КГА.
02.07.2012 заявитель в ответ на замечания от 29.06.2012 № 3135 проинформировал КГА о том, что замечания повторно направленные заявителю,
устранены и документы об этом предоставлены вместе с письмом от 24.04.2012.
Срок, установленный для подготовки документов в распоряжении КГА от 19.01.2012 № 39 (30.07.2012).
26.07.2012 (исх. № 369) заявитель обратился в КГА (вх. от 27.07.2012) с заявлением о продлении срока действия распоряжения КГА от 19.01.2012 № 39.
ООО «СГС» 20.08.2012 представило в Комитет эскиз проекта планировки (первый этап). В представленном эскизе учтено предусмотренное генеральным планом Санкт-Петербурга строительство новой магистрали от пр. Стачек до пр. Энергетиков с мостом через р. Неву в створе Большого Смоленского пр. - ул. Коллонтай. Предложен вариант схемы транспортного обеспечения территории, предусматривающий пробивку проезда по восточной границе Смоленского сада, включенного Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85 в перечень зеленых насаждениях общего пользования.
Считая, что предложенное планировочное решение является оптимальным, поскольку соответствует Генеральному плану Санкт-Петербурга, Закону Санкт-Петербурга о зеленых насаждениях общего пользования и позволяет сформировать новый квартал, Комитет распоряжением от 22.07.2012 № 1332 внес изменение в распоряжение от 13.02.2012 № 188 в части увеличения ООО «СГС» площади проектирования до 5,9 га.
Распоряжением Комитета от 02.07.2012 № 1331 внесено изменение в распоряжение от 19.01.2012 № 39 в части уменьшения заявителю площади
проектирования до 25,1 га. Указанным распоряжением изменены границы территории заявителя в сторону уменьшения, исключен Смоленский сад.
02.07.2012 распоряжением КГА № 1332 внесены изменения в распоряжение КГА от 13.02.2012 № 188. Смоленский сад присоединен к другому участку для подготовки проекта планировки территории ООО «СГС».
Распоряжением от 03.09.2012 № 1849 «О подготовке документации по планировке территории, ограниченной пр. Обуховской обороны, проектируемым проездом, береговой линией р. Невы, границей территориальной зоны «ТР2», в Невском районе» продлен срок подготовки проекта планировки и проекта межевания Территории до 30.01.2013, распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2012 № 1331 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 19.01.2012 № 39»
признаны утратившими силу в связи с истечением сроков разработки документации.
03.09.2012 КГА издало распоряжение № 1848 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 13.02.2012 № 188».
Считая, что распоряжения № 1331, 1332, 1848, 1849 изданы с нарушением закона и иных нормативных правовых актов, нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ЗАО «АНМ» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд, за исключением случая, указанного в части 8.1 данной статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
Согласно части 1 статьи 63 ГрК РФ градостроительная деятельность в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге регулируется названным Кодексом с учетом особенностей, установленных данной статьей.
В случае если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», полномочия, установленные частью 3 статьи 8 названного Кодекса, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (часть 2 статьи 63 ГрК РФ).
В силу пунктов 12 и 13 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 24.11.2009 № 508-100 «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» к полномочиям правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга относится, в том числе, принятие решений о подготовке документации по планировке территории Санкт-Петербурга и утверждение документации по планировке территории Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 3.4-3 Положения о Комитете по градостроительству и архитектуре, утвержденного постановлением правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 № 1679, КГА принимает решения о подготовке документации по планировке территорий.
В соответствии с пунктом 2.5 постановления правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 № 596 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территории», если разработка документации по планировке территории производится по заказу органов государственной власти Санкт-Петербурга либо по заказу федеральных органов государственной власти, то ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, за счет средств федерального бюджета соответственно; в случае если разработка документации по планировке территории производится на основании обращений физических и юридических лиц, финансирование разработки документации по планировке территории осуществляется за счет средств физических и
юридических лиц - разработчиков документации по планировке.
Разделом 2 Положения о порядке взаимодействия структурных подразделений Комитета по градостроительству и архитектуре и государственного учреждения «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности» по вопросам подготовки документации по планировке территории, утвержденного приказом КГА от 02.10.2009 № 154, определен порядок принятия решения о подготовке документации
по планировке территории, в том числе, требования к форме заявления и составу документов.
Как следует из части 3 статьи 63 ГрК РФ, документами территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга является генеральный план города федерального значения Санкт-Петербурга.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 30.12.2003 № 778-116 «Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» виды использования объектов недвижимости и архитектурно-строительные параметры застройки устанавливаются временным регламентом застройки территорий в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и Генеральным планом Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 2.4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 № 596 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия
исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий» подготовка проектов планировки территории и проектов межевания территории осуществляется на основе Генерального плана Санкт-Петербурга с соблюдением градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга (до их вступления в силу - временных регламентов застройки), в соответствии с требованиями технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений, а до их вступления в силу в установленном порядке - нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации, и с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия,
границ зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно абзацу 2 пункта 2.5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 № 596 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий» если разработка документации по планировке территории производится на основании обращений физических и юридических лиц, - финансирование разработки документации по планировке территории осуществляется за счет средств физических и юридических лиц -
разработчиков документации по планировке.
ЗАО «АНМ» является заказчиком задания на разработку проекта планировки и
проекта межевания Территории.
В соответствии пунктом 2.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
16.05.2006 № 596 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия
исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и
согласования документации по планировке территорий» на основании заявления
заказчика (заявителя) документации по планировке территории уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в установленном им
порядке на основании данных Генерального плана Санкт-Петербурга и
информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории
Санкт-Петербурга (далее - информационная система) в течение трех дней проводит
проверку возможности подготовки документации по планировке территории.
В соответствии с пунктом 2.3. указанного постановления после согласования
заказчиком документации по планировке территории проекта распоряжения
уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о
подготовке документации по планировке территории уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в течение трех дней
издает распоряжение о подготовке документации по планировке территории.
Согласно пункту 7.8.1 приказа КГА от 02.10.2009 № 154 подготовка проекта
распоряжения о внесении изменений в распоряжение о принятии решения о подготовке
документации по планировке территории или его отмене осуществляется в порядке,
предусмотренном пунктами 7.2.-7.6.
Пункт 7.2. указанного приказа КГА говорит о необходимости подачи заказчиком
(заявителем) заявления подлежащего регистрации в организационно-распорядительном
отделе в установленном порядке. В указанном приказе содержатся специальные
правила для изменения распоряжений.
Таким образом, изменение в распоряжение от 19.01.2012 № 39 возможно только
на основании заявления ЗАО «АНМ».
Между тем материалы дела не содержат доказательств соблюдения КГА порядка
принятия изменения решения о подготовке документации по планировке территории.
При таких обстоятельствах, распоряжения Комитета по градостроительству и
архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2012 № 1331 «О внесении
изменений в распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от
19.01.2012 № 39» и от 03.09.2012 № 1849 «О подготовке документации по планировке
территории, ограниченной пр. Обуховской Обороны, проектируемым проездом,
береговой линией р. Невы, границей территориальной зоны «ТР2», в Невском районе»
изданы КГА в нарушении норм Закона и правовых актов.
Кроме того, у КГА отсутствуют законные препятствия для принятия решения по
заявлению ЗАО «АНМ» в соответствии с частью четвертой статьи 46
Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку не соответствует
материалам дела довод КГА о том, что письмо КГА от 23.04.2012 является ответом на
предоставленный пакет документов в рамках распоряжения КГА от 30.04.2010 № 1487.
В силу пункта 2.10 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006
№ 596 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных
органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации
по планировке территорий» уполномоченный исполнительный орган государственной
власти Санкт-Петербурга (КГА) осуществляет проверку подготовленной и
согласованной в установленном порядке документации по планировке территории в
течение тридцати дней с момента представления указанной документации заказчиком
документации по планировке территории.
Между предоставлением пакета документов, согласно распоряжению Комитета от
30.04.2010 № 1487, предоставленного в КГА 29.03.2011 (вх.№21217) и ответом самого 8 А56-58424/2012
КГА от 23.04.2012 № 428-юр прошло более 13 месяцев. За указанный период выданное
ранее распоряжение КГА № 1487 утратило силу, и КГА имел возможность выдавать
замечания только на основании действующего распоряжения КГА и предоставленного
по нему пакету проектной документации по указанным основаниям.
Более того, в заключении КГА по документам проекта планировки территории от
24.04.2012 отмечено, что проверка осуществляется в рабочем порядке.
Рабочий порядок присвоен документам в связи с обращением заявителя от
16.03.2011 исх. №70, зарегистрированного в КГА 16.03.2011 за вх. № 17210.
КГА использует единый входящий номер для всего пакета документов в связи с
присвоением рабочего порядка, поскольку весь пакет документов уже был ранее
предоставлен заявителем, а изменения касаются лишь отдельных его частей, данное
обстоятельство объясняется отсутствием у КГА документов о возвращении всего
первоначально предоставленного пакета документов обратно заявителю.
Из материалов дела усматривается, что заявитель надлежащим образом
предоставил пакет документов в рамках распоряжения от 19.01.2012 № 39. Первый
этап выполнения работ по распоряжению КГА от 19.01.2012 № 39 должен был быть
закончен до 30.03.2012, в течение 30 дней с этого момента КГА выдает заключение от
24.04.2012, что соответствует положениям пункта 2.10 постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 16.05.2006 № 596.
Поскольку пункт 8 статьи 45 ГрК РФ не препятствует обратится иному лицу о
подготовке документации на одну и ту же территорию, суд не находит, что
распоряжения, изданные на основании заявления ООО «СГС», нарушают права и
законные интересы ЗАО «АНМ».
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 110, 167-170, 201
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
р е ш и л :
Признать распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2012 № 1331 «О внесении изменений в
распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 19.01.2012 № 39» и от 03.09.2012 № 1849 «О подготовке документации по планировке территории, ограниченной пр. Обуховской Обороны, проектируемым проездом, береговой линией р. Невы, границей территориальной зоны «ТР2», в Невском районе» незаконными.
Обязать Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга осуществить действия в соответствии с частью четвертой статьи 46
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный
суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Савина Е.В.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
 
На обороне. Дома
4 декабря 2014 22:01
Жильцы дома по проспекту Обуховской Обороны обнаружили на подъездах объявления о слушаниях "по вопросу сноса домов"
25 ноября в администрации Невского района прошли слушанияпо проекту планировки и проекту межевания квартала на левом берегу Невы между проспектом Обуховской Обороны и Перевозной набережной, напротив Большого Смоленского проспекта. Это там, где город планирует построить Большой Смоленский мост, который на правом берегу соединится с улицей Коллонтай.
Накануне жильцы нескольких домов по проспекту Обуховской Обороны обнаружили на своих подъездах анонимные объявления о слушаниях "по вопросу сноса домов". Взволнованные люди пришли в администрацию. О нависшей угрозе они ничего не знали. "Мы только что ремонт сделали, и тут такое!" – возмущались жители.
Чиновники и застройщик поспешили успокоить: слушания касаются только нового дома, который планируют построить на месте старого завода, никто ничего не сносит, и вы, граждане, можете спокойно идти домой. Как написала подконтрольная властям газета, "в ходе обсуждений стало ясно, что горожане ошибочно связывают строительство Большого Смоленского моста, расселение и снос жилых домов с потенциальной возможностью реализации проекта жилого строительства". Действительно ли жители ошибаются, а снос жилых домов (кстати, построенных до 1917 года) – не более чем "потенциальная возможность"?
Представляется, что администрация и застройщик слегка слукавили. Тема публичных слушаний – вовсе не строительство нового дома, а проект планировки и проект межевания всего квартала. Это нормативно-правовой акт, который потом крайне сложно оспорить в прокуратуре и суде, в чем уже убедились на личном опыте жители кварталов "реновации хрущевок". Документ содержит подробную характеристику всего квартала, включая земельные участки всех домов и схему дорог. Участков домов 56, 60 и 68 по проспекту Обуховской Обороны в этом проекте нет!
Рис. 1. Текущая схема межевания квартала (по данным сайта rgis.spb.ru)


Рис. 2. Чертеж межевания участков, представленный на слушаниях. "Пропали" земельные участки домов 56, 60 и 68 по проспекту Обуховской Обороны


И это не единственный сюрприз. В материалах слушаний есть транспортная схема в районе будущего моста. Бросается в глаза нестандартное решение развязки с проектируемой левобережной набережной, которая в будущем должна принять на себя основной поток транспорта с проспекта Обуховской Обороны: есть только съезд с моста, а симметричного ему заезда не планируется. Вместо этого примерно в 250 метрах южнее предложено пробить новый извилистый проезд от набережной. На первый взгляд, схема не самая оптимальная – чтобы попасть на мост с набережной, придется сначала вливаться в поток транспорта и ехать пару сотен метров по узкому проспекту Обуховской Обороны, вечно стоящему в пробках в часы пик. Под снос при таком варианте идет вся застройка квартала по проспекту, в том числе и жилые дома, расселение которых ранее не предполагалось генпланом. Зато все подъезды аккуратно обходят территорию находящегося в квартале Невского метизного завода.
Рис. 3. Чертеж планировки территории, представленный на слушаниях. Проектируемые подъезды к будущему мосту аккуратно обходят земельный участок СГС (светлый контур)


Этот завод (Общественный переулок, 5) – старое петербургское предприятие, основанное еще в 1896 г. купцом Аристовым. Теперь истории производства пришел конец – владельцем участка является ООО "СГС", которое с июля 2014 году принадлежит ООО "Новгородская" и ЗАО "Северный город" (обе фирмы входят в холдинг RBI). Эта компания решила построить на месте завода 20-этажный жилой дом. Однако с этим возникла небольшая проблема.
Согласно генплану, территория завода делится на две части. Это зона У (улично-дорожная сеть) и зона Д (общественно-деловая застройка, где могут быть и жилые дома). Зона У была зарезервирована под заезд на будущий мост с проектируемой новой набережной. То есть на застройку участка существуют довольно значительные ограничения.
Рис. 4. Земельный участок СГС (выделен темной клеткой) и зона улично-дорожной сети (серый фон)


В проекте планировки, представленном на слушаниях (и разработанном как раз по заказу ООО "СГС"), проблема девелопера решена: жилой дом расположен точно по границе зоны Д, заезд на мост с набережной не сделан, а зона У отдана под придомовую территорию. По словам застройщика, к изменению проекта моста он не имеет никакого отношения и все согласовано КРТИ. Согласование действительно имеется, а вот непричастность застройщика к странной схеме заездов, которая неминуемо приведет к пробкам, вызывает сомнения.
В 2008 году на слушаниях по соседнему кварталу демонстрировалась совсем другая схема подъездов к мосту – обычная симметричная развязка. Заезд на мост проходил через территорию метизного завода, а никакого дополнительного проезда пробивать не собирались. Все пространство между Общественным переулком и садом Крупской было единым огромным кварталом, проект планировки которого много лет разрабатывало ЗАО "Александро-Невская мануфактура".
Рис. 5. Старая схема со слушаний 2008 года. Видны стандартные симметричные заезды на мост, попадающие в функциональную зону У генерального плана


Однако в 2012 г. в Комитет по градостроительству и архитектуре обратилось уже известное нам ООО "СГС", и часть квартала отдали на проектирование ему. По этому поводу был судебный процесс, и в решении суда прямо говорится о том, что именно эта компания является автором нестандартной схемы заезда на мост: "ООО "СГС" 20.08.2012 представило в комитет эскиз проекта планировки... Предложен вариант схемы транспортного обеспечения территории, предусматривающий пробивку проезда по восточной границе Смоленского сада". Полный текст решения суда можно прочитать здесь.
Рис. 6. Схема из нового проекта планировки. Исчез прямой заезд на мост с Перевозной набережной, зато появился новый извилистый проезд по границе квартала в створе улицы Ольминского


Выгоды для застройщика очевидны – его участок останется неприкосновенным, а вот расходы по расселению жилых домов лягут на плечи города. При этом все предлагаемые к сносу здания построены до 1917 года, причем дом 60 – редкий для старых петербургских окраин образец стиля модерн, хоть и утративший часть декоративных элементов. И снос тех зданий, которые по генплану находятся за пределами зоны У, – прямое следствие строительства новой высотки.
Чиновники отмахиваются: мол, проект моста еще не готов и параметры неизвестны. Это действительно так. Предпроектом новой переправы через Неву сейчас занимается институт "Гипростроймост – Санкт-Петербург". Предложено три варианта переправы: разводной мост, вантовый высоководный мост и тоннель. В декабре материалы планируется передать в Смольный. Разумно ли в этот момент начинать строить жилой дом впритык к мосту? Ведь если в процессе проектирования в параметрах переправы потребуется что-то поменять, места для этого уже не останется.
Впрочем, до возведения моста дело может и не дойти. Нетрудно догадаться, что крупный холдинг, скорее всего, построит свой дом раньше, чем приступит к строительству город. А дальше многочисленным жителям новой высотки наверняка не захочется жить на магистрали. И начнутся митинги и протесты. Готовы ли к такому развитию событий транспортные чиновники, проектировщики и простаивающие в пробках петербуржцы?
Это уже не первый случай, когда на свободном участке, выделенном для размещения подъездов к новому мосту, появляется новостройка, а для строительства подъездов согласовывается освобождение другого участка, давно застроенного историческими жилыми домами. При этом их расселение будет происходить, естественно, за счет городского бюджета. Именно так получилось с подъездом к мосту через остров Серный, ради которого придется снести дома 46 и 48 по Пионерской улице. Еще недавно рядом было свободное место, где можно было бы проложить дорогу, – но там только что вырос огромный бизнес-центр. В Невском районе пока есть все возможности избежать такого развития событий.
Изменено: Renata - 11.12.2014 20:44:12
 
182/2013-154159(1)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
11 июля 2013 года Дело №А56-58424/2012
Резолютивная часть определения объявлена 09 июля 2013 года
Определение изготовлено в полном объеме 11 июля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Старовойтовой О.Р.
судей Аносовой Н.В., Горбик В.М.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Пономаревым П.Н.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
от 3-го лица: Дробленков С.В. доверенность от 10.12.2012г.
рассмотрев апелляционную жалобу 13АП-9089/2013 Закрытого акционерного об-
щества «АНМ» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленин-
градской области от 15.03.2013г. по делу № А56-58424/2012 (судья Савина Е.В.),
принятое
по заявлению Закрытого акционерного общества «АНМ»
заинтересованное лицо: Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-
Петербурга
3-е лицо: ООО «СГС»
о признании недействительными распоряжений
установил:
Закрытое акционерное общество «Александро-Невская мануфактура» (далее
- ЗАО «АНМ», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга
и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными распоря-
жений Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-
Петербурга (далее - КГА, Комитет) от 02.07.2012г. № 1331 «О внесении изменений в
распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 19.01.2012г. № 39»
и от 02.07.2012г. № 1332 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по гра-
достроительству и архитектуре от 13.02.2012г. № 188».
2 А56-58424/2012
Определением суда от 16.10.2012г. к участию в деле в качестве заинтересо-
ванного лица привлечено Общество с ограниченной ответственностью «СГС».
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Фе-
дерации ЗАО «АНМ» заявило об уточнении требований и просило признать недей-
ствительным распоряжение КГА от 02.07.2012г. № 1331 «О внесении измене-
ний в распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 19.01.2012г.
№39»; признать недействительным распоряжение КГА от 02.07.2012г. № 1332 «О
внесении изменений в распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре
от 13.02.2012г. № 188»; признать недействительным распоряжение КГА от
03.09.2012г. № 1849 «О подготовке документации по планировке территории, огра-
ниченной пр. Обуховской Обороны, проектируемым проездом, береговой линией р.
Невы, границей территориальной зоны «ТР2», в Невском районе»; признать недей-
ствительным распоряжение КГА от 03.09.2012г. № 1848 «О внесении изменений в
распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 13.02.2012г. №
188»; а также обязать КГА устранить допущенные нарушения путем издания распо-
ряжения о подготовке ЗАО «АНМ» документации по планировке территории, ограни-
ченной проспектом Обуховской Обороны, проектируемым проездом, береговой ли-
нией реки Невы, границей территориальной зоны «ТР2», в Невском районе Санкт-
Петербурга, с установлением срока до 30.01.2013г. в границах земельного участка,
утвержденных распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от
19.01.2012г. № 39».
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Фе-
дерации ЗАО «АНМ» заявило об уточнении требований и просило признать недей-
ствительным распоряжение КГА от 02.07.2012г. №1331 «О внесении изме-
нений в распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от
19.01.2012г. №39»; признать недействительным распоряжение КГА от 02.07.2012г.
№ 1332 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по градостроительству и
архитектуре от 13.02.2012г. № 188»; признать недействительным распоряжение
КГА от 03.09.2012г. № 1849 «О подготовке документации по планировке территории,
ограниченной пр. Обуховской Обороны, проектируемым проездом, береговой лини-
ей р. Невы, границей территориальной зоны «ТР2», в Невском районе»; признать
недействительным распоряжение КГА от 03.09.2012г. № 1848 «О внесении измене-
ний в распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 13.02.2012г.
№ 188»; а также обязать КГА устранить допущенные нарушения путем издания рас-
поряжения о подготовке ЗАО «АНМ» документации по планировке территории, огра-
3 А56-58424/2012
ниченной проспектом Обуховской Обороны, проектируемым проездом, береговой
линией реки Невы, границей территориальной зоны «ТР2», в Невском районе Санкт-
Петербурга, с установлением срока до 30.01.2013г. в границах земельного участка,
утвержденных распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от
19.01.2012г. № 39», с установлением срока для подготовки документации - 9 меся-
цев с момента издания распоряжения. Уточнения приняты судом частично.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области ре-
шением от 15.03.2013г. признал распоряжения Комитета по градостроительству и
архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2012г. № 1331 «О внесении
изменений в распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от
19.01.2012г. № 39» и от 03.09.2012г. № 1849 «О подготовке документации по плани-
ровке территории, ограниченной пр. Обуховской Обороны, проектируемым проез-
дом, береговой линией р. Невы, границей территориальной зоны «ТР2», в Невском
районе» незаконными; обязал Комитет по градостроительству и архитектуре Пра-
вительства Санкт-Петербурга осуществить действия в соответствии с частью чет-
вертой статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации; в остальной
части заявленных требований отказал.
На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Общество
просит решение от 15.03.2013г. отменить, принять по делу новый судебный акт,
которым удовлетворить требования Общества в полном объеме.
До судебного заседания от ЗАО «АНМ» поступило письменное ходатай-
ство об отказе от апелляционной жалобы и прекращении производства по апел-
ляционной жалобе.
Присутствовавший в судебном заседании представитель ООО «СГС» не
возражал против принятия отказа от апелляционной жалобы и прекращения произ-
водства по апелляционной жалобе.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленный отказ от апелляци-
онной жалобы, считает, что он не противоречит требованиям закона, не нарушает
прав и законных интересов других лиц, соответствует положениям статьи 49 Арбит-
ражного процессуального кодекса Российской Федерации и подлежит принятию су-
дом.
В соответствии с частью 1 статьи 265 Арбитражного процессуального ко-
декса Российской Федерации апелляционный суд прекращает производство по
апелляционной жалобе, если от лица, ее подавшего, после принятия апелляционной
жалобы к производству арбитражного суда поступило ходатайство об отказе от
4 А56-58424/2012
апелляционной жалобы, и отказ был принят арбитражным судом в соответствии со
статьей 49 настоящего кодекса.
Руководствуясь частью 1 статьи 265 Арбитражного процессуального кодек-
са Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ Закрытого акционерного общества «Александро-Невская мануфактура» от апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 марта 2013 года по делу №А56-58424/2012.
Производство по апелляционной жалобе прекратить.
Председательствующий О.Р. Старовойтова
Судьи Н.В. Аносова
В.М. Горбик
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
Страницы: 1
Читают тему