Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Адвокат не должен набирать слишком много дел; если излишек их не всегда доказывает корыстолюбие, так уж во всяком случае убивает талант.
 
Франсуа Этьен Молло

Россияне стали чаще судиться с банками

Россияне стали чаще судиться с банками

Россияне стали чаще судиться с банками
Россияне стали активнее отстаивать свои права в отношениях с финансовыми организациями- как в судах, так и в сотрудничестве с Роспотребнадзором. Причина не в снижении качества финансовых услуг, а в повышении финансовой грамотности населения.

Об этом пишет в четверг, 9 июня, газета "Московские новости". 
В 2010 году потребители финансовых услуг обращались в Роспотребнадзор почти в десять раз чаще, чем до кризиса 2008 года. В 2011 году таких обращений, похоже, будет не меньше- об этом говорят данные Роспотребнадзора за январьапрель 2011 года.

"Граждане стали уделять гораздо больше внимания условиям договоров с финансовыми компаниями, выросла их информированность. Большую роль сыграли и прецедентные судебные решения. Например, о недопустимости взимания банком комиссий за ведение ссудного счета по кредиту частного лица, вынесенное президиумом Высшего Арбитражного Суда (ВАС) в ноябре 2009 года",- говорит начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

Рекордсменами по жалобам в Роспотребнадзор стали жители Красноярского края- 385 обращений на 100 тыс. человек населения, Республики Хакасия (71), Ямало-Ненецкого автономного округа (45).

В среднем по России 14 граждан из 100 тыс. прибегали в 2010 году к помощи структур по защите прав потребителей в вопросах кредитования и других финансовых услуг. "Это не значит, что в регионах, где наблюдалось наибольшее число обращений граждан, финансовые услуги хуже. Дело в активности местных управлений Роспотребнадзора. Здесь проводят больше работы с гражданами, лучше их информируют о правах потребителей финансовых услуг",- объясняет Прусаков.

Не менее активно клиенты финансовых организаций обращаются в суды. Только исков, по которым Роспотребнадзор выносил заключения, в 2010 году было подано в 5,4 раза больше, чем в 2008 году. Правда, число удовлетворенных исков выросло не в такой же пропорции, а лишь в 3,5 раза по сравнению с 2008 годом. Этому есть объяснение. После того, как президиум ВАС принял в ноябре 2009 года и в марте 2010 года решения о незаконности комиссий за открытие и ведение ссудного счета, многие граждане-заемщики начали оспаривать в судах не только эти, но и другие комиссии, отмечает вице-президент банковской ассоциации "Россия" Олег Иванов. Не все подобные иски суды удовлетворяли в пользу граждан. Пока единообразной судебной практики по вопросу банковских комиссий нет.

Суды также признали противоправными такие пункты договоров финансовых компаний, как ограничение территориальной подсудности споров. Многие банки включают в договор пункт, по которому судебные разбирательства должны проходить по месту "прописки" банка, а не по месту жительства гражданина. Незаконными признаны попытки банков изменять условия договора с клиентом в одностороннем порядке, а также непомерно высокие штрафы кредитных организаций, навязывание дополнительных услуг, комиссия за выдачу и возврат кредита через кассу банка.

Источник: Банк.ру
 
Короткая ссылка на новость: http://www.LawNow.ru/~lviiF
 


Комментарии пользователей





Следите за новостями

Мы в Твиттере


Мы в instagram