Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
First they ignore you, then they ridicule you, then they fight you, then you win.
 
Mahatma Gandhi

Реклама займов станет честнее

Реклама займов станет честнее

Реклама займов станет честнее

ФАС намерена обязать банки указывать в рекламе полную стоимость кредитов. Эксперты считают, что этого недостаточно и банкиры будут более гибко подходить к рекламе кредитов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обяжет банки в рекламе розничных кредитов указывать их реальную стоимость тем же размером шрифта, что и информацию о минимальной ставке. Кроме того, в кредитном договоре данные о полной стоимости кредита будут теперь занимать не менее 5% площади первой страницы.

Соответствующие поправки уже согласованы со всеми ведомствами и внесены в правительство. Банки выполняют предписания ФАС и Центробанка лишь формально, негодуют антимонопольщики.

Не сдаются

Чиновники последние 5 лет, еще с начала роста потребительского кредитования, ведут борьбу с банками о несоответствии указываемых ставок и реальной стоимости кредита. Например, реальная стоимость розничных кредитов в крупных банках выше на 5-10% при номинальной ставке 15-18%, в других же разница может достигать 50%.

Роспотребнадзор и прокуратура регулярно проводят проверки в банках по жалобам клиентов. А в феврале этого года в Закон «О банках и банковской деятельности» были внесены поправки , запрещающие банкам в одностороннем порядке изменять условия кредитных договоров.

Клиенты останутся

Реклама кредитных продуктов в первую очередь ориентирована на продвижение экспресс-кредитов, но эксперты сомневаются, что меры ФАС будут эффективны. «Большинство потребителей выбирает банк исходя из величины кредита, который тот готов выдать, и размера ежемесячных платежей», -- говорит начальник аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой» Дмитрий Кумановский. Размер ставки часто отходит на задний план, добавляет он.

Банк «Ренессанс кредит» в сентябре начал продвигать розничный кредит, указывая в рекламе его полную стоимость -- 20% при годовой ставке 18,8%, однако поток клиентов не сократился: более 95% кредитов наличными выдается именно по этому продукту», -- отмечают в банке.

Выход есть

Эффективность банковской рекламы не пострадает, вместо ставок банкиры будут продвигать сроки и размеры переплат по кредиту, считают эксперты. Банки смогут найти лазейки, например, они могут указывать реальную ставку на более короткий срок и не раскрывать в рекламе фактического срока кредита, подсказывает Дмитрий Кумановский. По словам управляющего филиалом ОТП банка в Петербурге Юрия Леонова, размер штрафа за нарушение предписаний ЦБ и ФАС может быть не столь значителен, однако банкиры опасаются жалоб клиентов и проверок, поэтому будут осторожнее относиться к прямой рекламе ставок.

Источник: Деловой петербург

Обсудить материал на форуме...

Короткая ссылка на новость: https://www.lawnow.ru/~JXGR5
 


Комментарии пользователей





Следите за новостями

TwitterTwitter Youtube ВКонтакте Facebook Instagram