Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Если бы законы могли говорить вслух, они бы первым делом пожаловались на законников.
 
Джордж Галифакс

"Закон есть закон". Доменные споры

"Закон есть закон". Доменные споры

"Закон есть закон". Доменные споры

И хотя, как известно, процедура UDRP решает споры основанные только на схожести доменных имен и товарных знаков, иск в данном случае был удовлетворен. Арбитр счел, что в данном случае имя спортсмена достаточно известно, чтобы ему предоставить правовую защиту, аналогичную товарному знаку.

Справедливости ради надо признать, что это не первый случай. Похожие решения уже выносились разными арбитражными центрами в деле “Estate of Tupac Shakur v. Shakur Info Page, AF-0346 (eResolution Sept. 28, 2000)”, а также ” Roberts v. Boyd, D2000-0210 (WIPO May 29, 2000)”.

Помимо указанных, возможность защиты личных имен, не зарегистрированных в качестве товарных знаков, была предметом рассмотрения Центра ВОИС и в деле о домене jeanettewinterson.com (Jeanette Winterson v. Mark Hogarth, WIPO, D2000-0235). В нем арбитр положительно решил спор, указав: «По мнению Трибунала, понятие «товарные знаки», использованное в параграфе 4а Политики не должно трактоваться как требующее регистрации в соответствии с английским законодательством, а как более широкое средство индивидуализации деятельности лица. Иными словами, это сродни праву преграждать несанкционированное использование своего имени».

Попутно следует заметить, что совсем другим был результат по спору о домене sting.com (Gordon Sumner, p/k/a Sting v Michael Urvan, WIPO, D2000-0596). Трибунал не признал за известным исполнителем Стингом право на незарегистрированный товарный знак главным образом из-за того, что слово «sting» (англ.”жало”) широко употребляется в английском языке, в том числе в сети Интернет.

Когда в начале этого года в домене Нидерландов (.nl) вступили в силу новые правила, регистратор разослал владельцам доменов соответствующие уведомления. Однако, 40% писем небыли доставлены, поскольку почтовые ящики администраторов доменов, указанные при регистрации не функционировали.

Как впоследствии выяснилось, аналогично обстоит дело почти во всех доменных зонах. Думается, что и .ru не исключение.

Уже не раз приостанавливалось делегирование очень крупных, известных и суперпосещаемых доменов в зоне .ru, из-за того, их обладатели забывали вовремя оплачивать их продление, а письма, которые регистратор направлял по указанным в регистрационных данных адресам никто не читал.

В августе 2000 Арбитражный Центр ВОИС рассмотрел иск автомобильной компании Индии “Maruti Udyog” по поводу домена “maruti.com”. Тогда, ответчик убедил суд в добросовестности регистрации домена, поскольку зарегистрировал его для своего племянника (Maruti) и предоставил свидетельство о рождении.

Однако, в начале этого года между сторонами состоялось повторная встреча в том же арбитражном центре. На этот раз автопроизводитель представил доказательства поддельности свидетельство о рождении, в связи с чем было принято противоположное решение и домен был безоговорочно передан автопроизводителю.

По аналогии с правительствами Новой Зеландии и Пуэрто-Рико, ЮАР хочет получить домен southafrica.com.

После двух лет поисков разных путей решения этого вопроса, Правительство ЮАР ведет переговоры о его покупке у американского владельца.

Хотя цена домена сторонами не разглашается, они однозначно отвергают сумму в 10 миллионов долларов США, названную в Новозеландском парламенте, когда обсуждалась покупка домена NewZealand.com за 1 миллион долларов.

Короткая ссылка на новость: https://www.lawnow.ru/~r15QC
 


Комментарии пользователей





Следите за новостями

TwitterTwitter Youtube ВКонтакте Facebook Instagram