Депутаты выступили против хитрых уловок производителей. Соответствующий законопроект о несправедливой рекламе уже внесен в Государственную Думу. Согласно документу, предлагается запретить указывать на упаковке свойства, которыми продукт не обладает, или выпячивать очевидные характеристики.
Инициатор разработки документа депутат Госдумы от "Справедливой России" Олег Михеев.
Классические уловки - "йогурт с бифидобактериями" или "масло без холестерина". «Хитрость в том, что холестерина в растительном масле не бывает вообще, это исключительно животный компонент. Нам преподносят самое обычное свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не обладает. А за особое качество можно требовать особые деньги. Это формально законно, ведь нам не сообщают ложной информации, только чистую правду», - поясняет депутат Олег Михеев.
Особая приманка производителей непродовольственных товаров - гарантия замены товара или возврат денег. Но все эти нормы уже прописаны в законе "О защите прав потребителей". И продавец лукаво делает исполнение нормы закона признаком своей добросовестности.
Важно, замечают эксперты, чтобы в момент обсуждения законопроекта было учтено подобное разграничение. Запретить стоит действительно информацию, сбивающую с толку, а та, что важна для потребителя, должна приветствоваться. Аналитики также указывают: параллельно с запретами имеет смысл больше просвещать потребителей. Человек, умеющий читать состав, никогда не купится на бесполезные рекомендации.
Поэтому предлагается внести поправки в закон «О рекламе». Практика борьбы с такими уловками существует в ряде стран.