Оглавление:
Публикации:
Видео:
Публикации:
Видео:
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
С уважением, адвокат Антон Лебедев
+7 (921) 320-0433
07.11.2009 11:55:44
Оглавление:
Публикации: Видео:
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев +7 (921) 320-0433 |
|
|
|
20.10.2012 12:14:41
Здравствуйте Аналогичную ситуацию я уже описывал (http://www.lawnow.ru/faq/estate/2820/) Снимайте его с регистрационного учета в судебном порядке.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев +7 (921) 320-0433 |
|||
|
|
16.03.2013 11:06:28
Социальная география, равенство и дискриминация
Между территориями могут существовать различия по множеству параметров. С одной стороны, административные единицы, муниципальные образования или составные части федерации могут отличаться особенностями внутреннего правового регулирования, или в отношении разных территорий центральная власть может проводить неодинаковую политику. С другой стороны, территории могут различаться по социально-экономическому положению или ресурсному обеспечению. Политика в отношении территорий и их фактическое положение могут зависеть друг от друга, хотя эта связь не носит непосредственного и линейного характера. В США, например, общественное неравенство носит ярко выраженный пространственный характер, и оно стало результатом не только спонтанного социального расслоения, но и проводившейся в прошлом сознательной политики городского зонирования, направленной на отделение бедного и «цветного» населения от жителей «благополучных» районов. Социальные диспропорции в свою очередь могут стимулировать дискриминационное обращение органов публичной власти и частных лиц с жителями «проблемных» территорий. В любом случае, дифференциация в территориальном управлении и социальные различия между территориями могут влиять на возможность реализации жителями этих территорий своих прав и свобод. Можно ли квалифицировать в качестве дискриминации разное обращение с разными территориями (например, в области налогообложения или распределения бюджетных субсидий) или политику, сохраняющую или воспроизводящую социальные диспропорции? Тема территориального равенства настолько сложна, обширна и имеет столь много аспектов, относящихся к экономике, демографии, политической теории федерализма, конституционному и муниципальному праву и другим дисциплинам и отраслям, что даже краткий комментарий едва ли реален в рамках одной статьи. Здесь возможны лишь несколько ремарок. В отличие от широкой темы равенства в отношении территорий более узкий вопрос о дискриминации встает на повестке дня крайне редко. Чаще всего это происходит в сфере политики, а не правовых споров, и указание на несправедливость в отношении определенной территории становится обоснованием тех или иных требований. Публицистика радикального толка, маскирующаяся под политическую философию, даже называет территориальные диспропорции и «эксплуатацию» регионов в качестве легитимных оснований для требования сецессии39. В России неравенство территорий и их жителей упоминается именно в публицистическом контексте40. Иногда эта тема обозначается (особенно в связи с федеративным устройством и статусом субъектов федерации), но не раскрывается в юридической литературе41. О какой-либо значимой правовой практике ни в РФ42, ни в других местах говорить не приходится. Как упоминалось выше, Европейский Суд по правам человека регулярно не усматривает нарушения ст.14 ЕСПЧ в связи с различным правовым регулированием в разных частях стран - ответчиц. Отдельные конституции (Канады, Чили, Испании, Ирака, Ирана) провозглашают выравнивания условий жизни на разных территориях. Например, Часть III (Раздел 36) канадского Конституционного акта 1982 г. провозглашает проведение такой региональной политики, которая создавала бы равные возможности для жителей разных частей страны. Однако, национальная судебная практика по аналогичным поводам практически отсутствует: положения конституций и законов о справедливой политике равного развития территорий носят программный характер и не могут быть защищены в суде. Исключением можно в некоторой степени считать Соединенные Штаты. В стране есть институты и практики, которые регулярно создают или воспроизводят социальное неравенство местных сообществ, затрагивая тем самым защищаемые законом права. Например, финансирование школ преимущественно за счет местного налога на имущество создает серьезные диспропорции в доступе к образованию43. Политика зонирования в совокупности с механизмами рынка недвижимости ведут к неравному распределению экологических рисков44. Подобные нормы или практики многократно и с переменным успехом оспаривались в судебном порядке, но не на основании нарушения равенства по месту жительства, а в качестве расовой дискриминации (так как расовые меньшинства концентрируются в бедных районах) или (реже) дискриминации на основании имущественного положения. Обсуждение действий или бездействия публичной власти, создающих или воспроизводящих различия в социальных характеристиках регионов или населенных пунктов, в качестве дискриминации весьма интересно теоретически. Оспаривание таких практик в национальных судах и даже международных органах в принципе может иметь место. Однако, едва ли следует связывать с такой возможностью сколько-нибудь существенные ожидания. Подобного рода инициативы могут иметь перспективу как политические акции, но вероятность того, что они способны содержательно обогатить юридическую мысль и практику, представляется невысокой. Скорее, из них может получиться неплохая иллюстрация того, насколько ограничены возможности такой концепции, как дискриминация. В области территориального развития и управления могут применяться разные стратегии, кроме того, конечный результат зависит от множества факторов, не все из которых находятся под контролем властей и могут быть полностью учтены. Таким образом, во-первых, сомнительна возможность доказывания причинно-следственных связей между определенным деянием и полученными социальными диспропорциями. Во-вторых, возникает проблема надлежащего ответчика: например, различия в нормативном регулировании на разных территориях не могут рассматриваться как дискриминация в силу того, что не имеет место проведение различий со стороны одного определенного субъекта отношений. В-третьих, размывается граница между правомерным и противоправным: при оценке меры или комплекса мер по достигнутому фактическому положению, возникает риск смешения противоправности и нецелесообразности. Наконец, если дискреционные полномочия публичной власти в области распределения ресурсов явно означают предпочтение одних территориальных единиц по сравнению с другими, то для большинства современных государств их оспаривание в качестве дискриминационных скорее всего окажется излишним. Межбюджетные отношения и политика территориального развития, как правило, строго регламентированы, и явные перекосы будут означать просто нарушение действующего законодательства. Дискриминация по признаку места жительства и расовая дискриминация Разные этнические группы зачастую расселены неравномерно; неравное обращение с выходцами с разных территорий или их жителями может иметь признаки расовой, или этнической дискриминации. Для рассмотрения этого блока вопросов необходимо ввести два понятия: косвенной дискриминации и множественной дискриминации. «Косвенная дискриминация» (indirect discrimination) означает нейтральные в отношении определенного признака правила, требования или практики, которые оказывают относительно неблагоприятное воздействие на группу, выделяемую на основе этого признака, и лишены объективного обоснования. Понятие используется в национальном законодательстве ряда стран ЕС (начиная с Акта о расовых отношениях Великобритании 1976 г.), в документах собственно Европейского Союза, в практике работы Европейского Суда Справедливости (Суд Справедливости Европейских Сообществ, высшая судебная инстанция Европейского Союза), а также некоторых органов Совета Европы45. Разумеется, термин находит широкое применение в работе неправительственных организаций и юридической литературе. Следует учитывать, что понятие косвенной дискриминации приложимо к двум разным конструкциям. В одних ситуациях нейтральное условие или требование может действовать напрямую, возлагая разное бремя на разные социальные группы в силу различий в их статистических характеристиках. В других оно действует опосредованно – будучи нейтральным, на деле создает одновременно возможности и стимулы для проведения исполнителями прямой дискриминации. «Множественная дискриминация» (multiple discrimination) пока что не нашла применение в качестве правовой категории46, но все более широко используется в теоретических * и как рабочий термин правозащитных организаций48. Понятие означает дискриминацию, проводимую одновременно по более чем одному признаку. Называются по меньшей мере три вида такой дискриминации: множественная (multiple) в узком смысле, составная (compound) и межсекторальная (intersectional)49. Множественная дискриминация в узком смысле означает просто механическое наложение дискриминации по разным основаниям в отношении одного лица (например, человека дискриминируют как женщину и представителя этнического меньшинства). Составная дискриминация предполагает взаимное усиление дискриминации по разным основаниям: например, дискриминация по религиозному признаку может усиливать проявления и последствия этнической дискриминации. Понятие межсекторальной дискриминация описывает случаи, когда дискриминация по одному признаку является условием и предпосылкой дискриминации по другому признаку (например, дискриминация по признаку гражданства выступает как инструмент этнической дискриминации). Дискриминационное обращение с жителями территории, компактно населенной определенным этническим меньшинством, может рассматриваться как косвенная дискриминация по этническому признаку (или допускать классификацию в качестве и прямой, и косвенной дискриминации, в зависимости от обстоятельств). Власти Израиля до настоящего времени критикуются за то, что предоставляют относительно меньше дотаций арабским муниципалитетам по сравнению с еврейскими и меньше учитывают их потребности в планах территориального развития50. В Соединенных Штатах с начала ХХ века городское зонирование, основанное на законодательно закрепленных принципах, было направлено на сегрегацию наиболее бедных слоев населения; это послужило одной из причин складывания гетто – неблагополучных районов, где живут преимущественно «цветные»51. Отсюда вытекает существующая до настоящего времени политика банков, выдающих ипотечные кредиты, риэлтерских агентств и страховых компаний, известная как redlining (буквально – «очерчивание красной линией») – установление особых, дискриминационных условий для населенных меньшинствами районов52. Цыганские организации в Центральной и Восточной Европе (а также в России) регулярно жалуются на то, цыганским поселкам и кварталам нет места в планах ремонта и развития инфраструктуры – сетей электроснабжения, дорог, утилизации отходов и пр.53 Здесь можно еще раз вспомнить акции против неравных условий для местных школ и против «экологического расизма» в США. Также в США интересное развитие получила борьба за равенство избирательных прав белого и черного населения. Акт об избирательных правах 1965 г. и первоначально судебная практика были направлены на обеспечение принципа «один человек – один голос» и на недопущение создания скрытых барьеров против участия чернокожих в выборах. Постепенно направленность этой борьбы изменилась с защиты индивидуальных избирательных прав на обеспечение электоральных возможностей черной общины как коллективного образования54. Результат этой эволюции был закреплен решением Верховного Суда США по делу «Торнбург против Джинглса» (Thornburg v. Gingles, 478 U.S. 30 (1986)); Верховный Суд поставил (хотя ни в одном законе речь не идет о расовых общинах), что изменение нарезки избирательных округов, раздробляющее черный электорат и уменьшающее возможности черного кандидата на избрание, должны считаться нарушающими XIV Поправку к Конституции и потому дискриминационными. Этот случай очень показателен как иллюстрация того, как эволюционирует понимание дискриминации вообще: целый ряд обстоятельств подталкивают общественных активистов и власти к отходу от толкования дискриминации как нарушения равенства отдельных индивидов в пользу ее понимания с точки зрения равенства групп55. В России подобные практики не были предметом анализа, но тема в принципе известна. Балкарские организации с начала 1990-х годов жаловались на дискриминационное обращение властей Кабардино-Балкарии с балкарскими населенными пунктами56. Союз славян Адыгеи заявляет о том, что республиканские власти оказывают предпочтение в поддержке социально-экономического развития (в частности, в газификации сельских населенных пунктов) районам, преимущественно населенным адыгейцами57. В СССР избирательные округа формировались преимущественно по административно-территориальным образованиям, и это обеспечивало на выборах преимущество сельскому населению. В некоторых местах (например, в Башкортостане) это создавало перекос в пользу «титульных» этнических групп58. Можно еще раз упомянуть, что лица, остающимся в Чечне, имеют право на существенно большие компенсации за утраченное жилье, чем те, кто покинул республику. При этом к первой категории относятся в основном этнические чеченцы, а ко второй – в основном русские. Аналогичным образом особое обращение с выходцами из определенных регионов может означать косвенную дискриминацию по этническому признаку. Например, в 1990-е годы в ряде регионов выходцы из «неблагополучных», с точки зрения местных властей, субъектов РФ (читай – республик Северного Кавказа) должны были временно регистрироваться по месту пребывания так же, как и выходцы из стран СНГ. Например, согласно Постановлению Законодательного собрания Нижегородской области 1994 г., так же, как и иностранцы, должны были регистрироваться выходцы из Чечни, Дагестана, а также Татарстана, поскольку Татарстан не подписал Федеративный Договор 1992 г.59 В российских условиях гораздо чаще этнический эффект от неравного обращения с жителями разных территорий возникает на основе иных механизмов, и здесь уместно использование понятия множественной дискриминации. Ограничения и контроль, направленные против «мигрантов» в случаях, если «мигранты» определяются как этнически «другие», могут выглядеть иначе, чем если «мигранты» относятся к большинству (составная дискриминация). Особое обращение с теми или иными лицами номинально по признакам их территориальной принадлежности (регистрации) может приобретать избирательность второго порядка – этническую, и дискриминация по территориальному признаку становится инструментом этнической дискриминации (межсекторальная дискриминация). Отказы в чем-либо в связи с отсутствием регистрации или наложение санкций за отсутствие регистрации могут быть завуалированной расовой дискриминацией60: либо отказы и проверки носят выборочный по этническому признаку характер (как избирательные проверки документов на основе физических черт прохожих на улице), либо заведомо известно, что отказы в регистрации были дискриминационными по этническому признаку и касались определенной группы, и потому ограничения также затрагивают эту группу (как в ситуации с месхетинцами в Краснодарском крае). В Краснодарском крае с конца 1980-х годов региональные власти при поддержке федерального центра проводили политику вытеснения турок-месхетинцев, и эта кампания продолжалась практически вплоть до выезда большинства турок региона в США в 2006 г. Власти старались создать туркам невыносимые условия жизни, что подтолкнуть их к отъезду. У большинства турок не было местной прописки, из-за чего они оказались лишенными практически всех гражданских и социальных прав, а также уязвимыми для «проверок паспортного режима». Изначально, в конце 1980-х – начале 1990-х годов отказы в прописке в тех районах, куда прибыли турки, как следует из имеющихся статистических данных, были избирательными по этническому признаку: например, турки составили 92,5% всех, кому было отказано в прописке в Крымском районе, том месте, куда приехало более половины месхетинцев61. После этого запреты и штрафы в отношении непрописанных автоматически касались в основном турок. С другой стороны, проверки «паспортного режима» и отказы в трудоустройстве нередко носили этнический «прицел» - под предлогом отсутствия прописки с турками проделывали то, что не делали с их тоже не прописанными соседями «славянской национальности»62. В Москве во время чрезвычайного положения, введенного после столкновений 3-4 октября 1993 г., милиция вела «проверку паспортного режима» и активно использовала полномочия по депортации из города тех, кто не имел московской регистрации. На деле задерживали и высылали из Москвы преимущественно «инаковыглядящих» - выходцев с Кавказа63. Похожее повторилось в сентябре-октябре 1999 г., после взрывов двух жилых домов. Распоряжение премьера Правительства Москвы № 903-РП (п.6.1) прямо указывало тех, кто подлежал первоочередной проверке регистрации, в географических терминах – как «представителей, прибывших с Северного Кавказа и «горячих точек» России»64. На деле же проверки, задержания и отказы в регистрации коснулись представителей этнических групп Южного и Северного Кавказа65. Позднее, уже после начала нового вооруженного конфликта в Чечне, был введен рад ограничений против выходцев из Чечни (например, запрет оформления и выдачи заграничных паспортов). Большинство запретов коснулось всех, независимо от национальности, но в целом обращение с чеченцами (особенно в отношении проверок и предоставления статуса вынужденного переселенца) было хуже, чем с другими66. Дискриминация по признаку места жительства и повестка обеспечения равенства в России Основной вывод из изложенного выше в следующем. Дискриминация, связанная с местом жительства – категория, которая имеет значение. Есть многочисленные практики, которые соответствуют этому понятию, эти практики встречаются в разных национальных контекстах. Они важны, поскольку затрагивают права и свободы многих людей и, в частности, потому, что иногда оказываются скрытой формой или дополнительным компонентом одного из самых опасных видов дискриминации – дискриминации по этническому признаку. Соответственно, дискриминацию по пространственному признаку следует изучать, обсуждать, а также противодействовать ей, используя доступные правовые средства. В чем значение для России не дискриминации, связанной с местом жительства, как таковой, а возможного публичного интереса к такой дискриминации? Оно - в нескольких обстоятельствах. Проблемы социальной дискриминации не стоят в России на публичной повестке дня. Не отмечено ни сколько-нибудь заметных (не говоря уж – массовых) и последовательных попыток противодействовать ненасильственной дискриминации по любому признаку, ни дискуссий о сути и масштабах проблемы. Дискриминация, связанная с местом жительства, выглядит перспективной как предмет обсуждения и как поле практической деятельности. Во-первых, противодействие этому виду дискриминации должно иметь относительно высокую степень легитимности. Проблема понятна, реальна, близка и наглядна для очень многих в стране. Явное меньшинство жителей страны в восторге от ограничений прописки в экономически благополучных городах (Москве в первую очередь) и от «проверок паспортного режима». Во-вторых, не столь значимо такое препятствие для противодействия, как латентность дискриминации: ограничения, связанные с местом жительства обычно являются открытыми и формально определенными. Доказательная база по такого рода делам не должна составлять большой проблемы. Таким образом, появляется шансы на первые практические шаги в деле защиты личности от дискриминации вообще. Возможности российской судебной системы по понятным причинам вызывают скептическое отношение, но они все-таки отличны от нуля. Кроме того, определенные шансы может дать обращение в Европейский Суд по правам человека и к другим международным механизмам. В-третьих, противодействие дискриминации по признакам, связанным с местом жительства – это дополнительная возможность расшатывания, ослабления и демонтажа репрессивной паспортной системы с целью ее замены на более цивилизованный способ учета и документирования населения. Также борьба с дискриминации по пространственным признакам может быть инструментом санации федерализма и ликвидации любых барьеров между субъектами федерации. Политические режимы приходят и уходят, а задачи достижения необходимой для рыночной экономики мобильности населения и устранения административных барьеров между территориями пока что не теряют актуальности. В-четвертых, тема дискриминации по пространственному признаку перспективна, условно говоря, с педагогической точки зрения. Эта тема может помочь избавить как минимум студентов, а в идеале и широкую публику от нескольких ложных стереотипов, касающихся дискриминации. Вопреки расхожему представлению, дискриминация не обязательно есть продукт ксенофобии, не обязательно проявляется как агрессия и не обязательно преследует цель причинить вред определенным лицам или группам. Дискриминацию можно представить как широкий спектр разных практик с различной мотивацией, разными целями и разным субъективным отношением к возможно противоправному характеру таких практик. В России можно найти немало ярких примеров ксенофобии и агрессии именно по территориальному признаку67; для этого достаточно увидеть дискуссии, посвященные миграции в Москву, на Интернет-форумах. Однако же, в большинстве случае дискриминация по территориальным признакам является не продуктом иррациональных эмоций, ксенофобской идеологии или социального конфликта, а следствием своеобразного понимания целесообразности и общественного интереса, которое порождает внешне обоснованные, но по существу неоправданные и непропорциональные ограничения и предпочтения. Наконец, анализ дискриминации на примерах различий по признакам, связанным с местом жительства, позволяет изгнать из рассмотрения «группизм», если пользоваться выражением Роджерса Брубейкера68: социальная дискриминацию не обязательно должна описываться и пониматься как проблема обращения с определенными уязвимыми группами или меньшинствами. 1 Исследование выполняется в рамках Международного института гуманитарно-политических исследований при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (научно-исследовательский проект РГНФ «Проблематизация социальной дискриминации в российских публичных дискурсах» № 08-03-00300а). 2 Автор сам однажды участвовал в публикации, заглавие которой содержало этот же оборот – см. Вахнина Л.В., Ганнушкина С.А., Гефтер В.М., Осипов А.Г., Черепова О.И. Дискриминация по этническому признаку и признаку и признаку места жительства в московском регионе. Август – декабрь 1999 года. М.: Звенья, 2000. 3 Комкова Г.Н. Конституционный принцип равенства прав и свобод человека в России. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2002. С.62-77; Козюк М.Н. Правовое равенство и механизм правового регулирования. Волгоград: Волгоградский юридический институт, 1998. С.77-78; Blitz B. Decentralisation, Citizenship and Mobility: Residency Restrictions and Skilled Migration in Moscow // Citizenship Studies. 2007. Vol. 11. No.4, September. P.383–404. 4 Morgan E., Morgan H. The Stamp Act Crisis: Prologue to Revolution. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1995. 5 Комитет по правам человека ООН. Замечание общего порядка 18. Недискриминация. Тридцать седьмая сессия, 1989 год. П. 6-8. http://www1.umn.edu/humanrts/russian/ge ... om18.html; Non-Discrimination in International Law. A Handbook for Practitioners. London.: Interrights, 2005. P.20-21. 6 Eur. Court H. R. Belgian Linguistic Case, Judgment of 23 July 1968; Заковряшина Е. Принцип недискриминации в праве Совета Европы // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2002. № 2. С. 116. 7 Следы такого подхода можно найти, например, в п. «с» ст.55 Устава ООН, где упоминается равенство прав «всех» независимо от закрытого списка устойчивых компонентов личного статуса. 8 Discrimination against the homeless. http://en.wikipedia.org/wiki/Discrimina ... e_homeless. 9 Руководящие принципы по вопросу о перемещении лиц внутри страны. Доклад Представителя Генерального секретаря ООН г-на Франсиса М. Денга. 1998. http://www1.umn.edu/humanrts/russian/in ... ement.html. 10 Петросян М. Обязательства государства по отношению к лицам, перемещенным внутри страны: международные стандарты и российская действительность // Ответственность государства в ситуации вынужденного перемещения внутри страны. Сборник материалов. М.: ПЦ «Мемориал», 2007. С.59-84. 11 Крайний вариант такого различного обращения – выделение властями привилегированных и, наоборот, «наказанных» территорий в Северной Корее – см. Естественная смерть корейского сталинизма. Лекция Андрея Ланькова. 22 февраля 2007. http://www.polit.ru/lectures/2007/02/22/lankov.html. 12 Ростовщикова О.В. Свобода передвижения и выбора местожительства в системе прав и свобод человека // Право. Законность. Демократия: Сб. науч. тр./ Под ред. И.В. Ростовщикова. Волгоград, 2003. C. 197. 13 В русском языке отсутствует адекватный термин; в английском языке такая практика обозначается словом malapportionment; этот термин часто неоправданно смешивают с манипуляцией границами избирательных округов (gerrymandering), которая сама по себе не рассматривается как дискриминация. 14 Reynolds v. Sims, 377 U.S. 533 (1964); Wesberry v. Sanders, 376 U.S. 1 (1964). 15 Советская прописка формально и практически не тождественна регистрации по месту жительства, установленной российским законодательством, но в данном случае нет возможности и необходимости обсуждать отличия. 16 См. Мукомель В. Правовые основы и практика регулирования миграции в субъектах Федерации // Миграция. 1997. № 3. C.15-25. 17 См. Комкова Г.Н. Гражданство в субъектах Российской Федерации: проблемы обеспечения равенства независимо от места жительства // Миграция в России: Проблемы правового обеспечения. Саратов, 2001. C. 181-190. 18 Ростовщикова О.В. Указ.соч. С.198. 19 См. Карлинский И. Анализ социального и правого положения бездомных в современной России. СПб.: Дельта, 2004; Социальные и правовые аспекты проблемы бездомности в России. По материалам межрегионального исследования. СПб., 2007; Школяренко Е.А. Статус бездомных и лиц без определенного места жительства: необходимо четкое правовое регулирование // Журнал российского права. 2004. № 5. C. 64. 20 О положении жителей Чечни в Российской Федерации. Август 2006 г. – октябрь 2007 г. / Под. ред. С.А. Ганнушкиной. М.: ПЦ «Мемориал», Программа «Миграция и право», 2007. http://refugee.memo.ru/C325678F00668DC3 ... AA00016555. С.29-33. 21 Жалоба относительно соответствия Конституции РФ такого ограничения в отношении лиц с иным гражданством была направлена в Конституционный Суд РФ. Конституционный Суд отказал в принятии жалобы к рассмотрению, однако, высказал правовую позицию, сводящуюся к тому, что ограничение пассивного избирательного права гражданина РФ может быть установлено федеральным законодателем и в рассматриваемом случае оправдано по причине возможной политической нелояльности такового гражданина. См. Определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2007 г. № 797-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кара-Мурзы Владимира Владимировича на нарушение его конституционных прав положением пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Российская газета. 2007. 26 декабря. 22 Грызлов предлагает лишить пенсий россиян, живущих за границей // РИА-Новости. 2007. 19 ноября. http://www.rian.ru/society/20071119/88716607.html. 23 См. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июня 1998 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности положений статей 2, 5 и 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1993 года "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан»; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2001 года № 46-О по жалобе гражданина Быховского Семена Яковлевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта «а» статьи 1 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2001 года № 49-О по жалобе граждан В.Я. Мартенса и Л.С. Столпнер на нарушение их конституционных прав положениями статей 4 и 117 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации»; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 года № 444-О по жалобе гражданина И.Л. Когана на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и основные заслуги перед Российской Федерацией». 24 Ст.207, ч.1 и 3 ст.224 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ. 25 Градировский С. Членам «Русского Клуба». http://www.polit.ru/author/2007/08/10/ruddianclub.html. 26 См. Мостовой А. Верни гражданство: Практическое руководство для 27 000 000 соотечественников. М.: Русская панорама, 2003. 27 Мереминская Е. «Ингосстрах» обвинили в бизнес-шовинизме // Газета.ру. 2008. 19 января. http://www.gazeta.ru/financial/2008/01/19/2573566.shtml. 28 Камара С. Сбербанк закрыл магазины на кодовый замок // Газета.ру. 2008. 21 июня. http://www.gazeta.ru/financial/2008/06/20/2760826.shtml. 29 Ст.8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ. 30 По копии судебного решения, имеющегося у автора. 31 Конституция Швейцарии (Швейцарской Конфедерации) от 18 апреля 1999 г. http://constitution.garant.ru/DOC_3864915.htm. 32 В оригинале – several states. Это положение обычно не совсем верно переводится на русский язык как «других штатов»; между тем, ряд судебных решений (Slaughterhouse Cases, 83 U.S. 36 (1872)) сделал эту конструкцию – «гражданство нескольких штатов» - реально применимой в правовой практике. 33 California Insurance Code. Sections 11628 and 11628.5. Section 12095. http://caselaw.lp.findlaw.com/cacodes/ins.html. 34 California Government Code. Sections 54091 and 54092. http://caselaw.lp.findlaw.com/cacodes/gov.html. 35 The DC Human Rights Act of 1977. http://ohr.dc.gov/ohr/frames.asp?doc=/o ... nation.pdf. 36 Примеры наиболее важных прецедентных дел такого рода в Австралии: Street v Queensland Bar Association [1989] HCA 53; (1989) 168 CLR 461 (16 November 1989); Goryl v Greyhound Australia Pty Ltd [1994] HCA 18; (1994) 179 CLR 463; (1994) 120 ALR 605; (1994) 68 ALJR 432; (1994) Aust Torts Reports 81-268 (20 April 1994); в Канаде Basile v. A.G.N.S. (1984), 11 D.L.R. (4th) 219 (N.S.C.A.); Black et al. v. Law Society of Alberta (1983), 144 D.L.R. (3d) 439 (Alta. Q.B.). 37 China: Internal Migrants: Discrimination and Abuse. The Human Cost of an Economic 'Miracle' ASA 17/008/2007. 1 March 2007. http://www.amnesty.org/en/library/info/ASA17/008/2007; Китайская Народная Республика. Внутренние мигранты: дискриминация и нарушения - человеческая цена экономического «чуда». AMNESTY INTERNATIONAL. Краткое содержание доклада. ASA 17/008/2007. 1 марта 2007 года // http://amnesty.org.ru/pages/rusasa170082007. 38 См. напр. Case C-45/93 Commission of the European Communities v Spain [1994] ECR I-911, Case C-388/01 Commission of the European Communities v Italian Republic [2003]. 39 Бьюкенен А. Сецессия. Право на отделение, права человека и территориальная целостность государства. М.: Изд-во «Рудомино», 2001. С.67-76, 192-193. 40 Например, многократно в качестве «дискриминационного» характеризовался известный Федеральный закон № 122-ФЗ от 24 августа 2004 г., известный как «Закон о монетизации льгот», который передал многие полномочия федеральной власти в области социальной политики на региональный уровень и тем самым создал предпосылки для диспропорций в этой сфере. 41 Бондарь Н.С., Капранова Ю.В. Конституционное измерение равноправия граждан Российской Федерации. Ростов: РГУ, 2002. С.34-36, 115-117; Крылов Б.С. Проблемы равноправия и равенства в российском конституционном праве // Журнал российского права. 2002. № 11. C.13-24; Халдеева Н.В. Единство и дифференциация правового регулирования труда // Трудовое право. 2003. № 4. C. 53-55; Комкова Г.Н. Конституционный принцип равенства прав и свобод. С.62-77. 42 Представляет интерес позиция Конституционного Суда РФ, высказанная в Постановлении от 15 июля 1996 г. № 16-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года «О дорожных фондах в Российской Федерации»в отношении того, что «федеральные органы государственной власти при разработке и осуществлении федеральной и региональной политики должны исходить из того, что правовое равенство субъектов Российской Федерации не означает равенства их потенциалов», а в силу конституционного принципа равноправия субъектов Российской Федерации в основу перераспределения ресурсов между регионами должны быть положены единые критерии. 43 Reed, D.S. On Equal Terms. The Constitutional Politics of Educational Opportunity. Oxford, Eng., Princeton, N.J.: Princeton University Press, 2001. P.53-162; Ryan, J.E. School, Race and Money // Yale Law Journal. Vol.108. 1999. No. 2. P. 249-316. 44 The Law of Environmental Justice. Theories and Procedures to Address Disproportionate Risks. / ed. by Michael B. Gerrard. Chicago: Section of Environment, Energy, and Resources, American Bar Association, 1999; Cole, Luke W. Empowerment as the Key to Environmental Protection: The Need for Environmental Poverty Law // Ecology Law Quarterly. 1992. Vol.19. No.4. P.619-683; Been, V. Locally undesirable land uses in minority neighbourhoods: disproportionate siting or market dynamics? // Yale Law Journal. Vol.103. No.7. 1994. P.1383-1422; Gauna, E. The Environmental Justice Misfit: Public Participation and the Paradigm Paradox, Stanford Environmental Law Journal. Vol.17. 1998. No.3. P. 31-47. 45 Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью. Общеполитическая рекомендация ЕКРИ № 7: о национальном законодательстве по борьбе с расизмом и расовой дискриминацией. Принята 13 декабря 2002 года. http://www.coe.int/t/e/human_rights/ecr ... russe.pdf; Non-Discrimination in International Law. A Handbook for Practitioners. P.21, 80-89. 46 Хотя уже упомянута в Дурбанской Декларации Всемирной конференции против расизма 2001 г. (Преамбула, пар.2 и 69), а также в преамбулах Директивы Совета ЕС № 2000/78/EC от 27 ноября 2000 года, устанавливающей общую систему равного обращения в сфере занятости и профессиональной деятельности и Директивы № 2000/43/ЕС от 29 июня 2000 г. об обеспечении выполнения принципа равенства людей независимо от расовой или этнической принадлежности. 47 Crenshaw K. Mapping the Margins: Intersectionality, Identity Politics, and Violence Against Women of Color // Stanford Law Review. 1991. Vol.43. No.6. P.1241-1299; Crenshaw K. Demarginalizing the Intersection of Race and Sex: A Black Feminist Critique of Antidiscrimination Doctrine, Feminist Theory and Antiracist Politics // Feminist Legal Theory: Readings in Law and Gender / Eds. Katherine Bartlett and Rose Kennedy. San Francisco: Westview Press, 1991. P.57-80; Moon G. Multiple discrimination – problems compounded or solutions found? // Justice. 2007. March. http://www.europa.eu.int/comm/employmen ... ev2_en.pdf. 48 European Network Against Racism. FACT SHEET 33. Multiple Discrimination. July 2007. http://cms.horus.be/files/99935/MediaAr ... 07_en.pdf; Ontario Human Rights Commission. “An intersectional approach to discrimination: Addressing multiple grounds in human rights claims”. Discussion Paper, October 2001. http://www.ohrc.on.ca/en/resources/disc ... yFtnts/pdf. 49 Makkonen T. Multiple, Compound and Intersectional Discrimination: Bringing the Experiences of the Most Marginalized to the Fore. ?bo: ?bo Akademi, Institute for Human Rights, 2002. http://web.abo.fi/instut/imr/norfa/timo.pdf. P.9-16. 50 Воробьев В.П. Государство Израиль: правовые основы возникновения и статус личности. М.: Издательский дом «Национальное обозрение», 2001. С.59-60; Smooha S. Ethnic Democracy: Israel as an Archetype // Israel Studies. Vol.2. 1997. No.2. P.216–222; Ghanem A. State and minority in Israel: the case of the ethnic state and the predicament of its minority // Ethnic and Racial Studies. 1998. Vol.21. No.3. P.432–436; Kretzmer D. The Legal Status of the Arabs in Israel. Boulder, Colo.: Westview Press, 1990. P.78-86. 51 Feagin, J.R. Racist America. Roots, Current Realities, & Future Reparations. New York: Routledge, 2001. P.153-159. 52 Squires G., Kubrin C. Privileged Places: Race, Residence, and the Structure of Opportunity. Boulder, Colo.: Lynne Rienner Publishers, 2006; Frug J. The Geography of Community // Stanford Law Review. Vol.48. 1996. No.5. P.1047-1108; Ford R. The Boundaries of Race: Political Geography in Legal Analysis // Harvard Law Review. Vol.107. 1994. No.8. P.1841-1921. 53 Много материалов такого рода публикуется, например, в Roma Rights Quarterly - http://www.errc.org/Romarights_index.php. 54 См. Brooks R.L. Integration or Separation?: A Strategy for Racial Equality. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1996. P.85-101. 55 Подробнее см. Осипов А.Г. Современный антирасизм – решение проблемы или часть проблемы? http://igpi.ru/info/people/osipov/1225617426.html. 56 Аналитическая справка. Положение балкарского народа в Кабардино-Балкарской Республике: источники проблем и пути их преодоления. Подготовлено аналитической группой Совета Старейшин балкарского народа КБР. Ноябрь 2006 г. [url=http://www.balkaria.info/public/ssbn/2006-11-20.htm;">http://www.balkaria.info/public/ssbn/2006-11-20.htm; Информация «О насущных проблемах балкарского народа». От 13 ноября 2006 г. -------- С уважением, адвокат Антон Лебедев +7 (921) 320-0433 |
|
|
|
27.01.2015 21:32:41
Как прописаться в квартире: пошаговая инструкция
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев +7 (921) 320-0433 |
|
|
|
27.01.2015 21:34:28
1. Для регистрации по месту пребывания не нужен загранпаспорт.
2. Читайте Правила регистрации... 3. В паспортном столе пускай обновят свою редакцию правил регистрации ;) 4. Постоянная прописка тут не играет роли... ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ II. Регистрация граждан по месту пребывания 9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение). В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.
--------
С уважением, адвокат Антон Лебедев +7 (921) 320-0433 |
||||
|
|
|||