Требования в сфере рекламы: ФАС утвердила руководство по их соблюдению Оказание услуг Торговля
Документ отвечает на вопрос о том, считается ли рекламой информация на корпоративных сувенирах, официальных бланках, фирменной одежде и т.д. Разъяснения основаны в том числе на позициях, которые служба отменила в 2022 году. Рассмотрим несколько выводов.
Корпоративные сувенирыЮрлицо не распространяет рекламу, если передает своему сотруднику сувенир или одежду с логотипом либо товарным знаком для применения в качестве канцелярского товара, спецодежды или униформы.
Однако, если такую продукцию, например, дарить контрагентам или потребителям, это могут признать распространением рекламы.
Официальные бланки и фирменная одеждаНе считаются рекламой сведения о товаре или его производителе на официальных бланках и прочих документах, которые связаны с вводом товара в оборот. То же касается информации на фирменной одежде и утвари (бокалах, пепельницах, салфетках и т.п.), которые используют при обслуживании клиентов, в частности, в местах продаж.
Вывод затрагивает также информацию в интернете о доменном имени.
Данные о спонсорахИнформацию о спонсорах или партнерах с их логотипами, которую разместили на сайте компании либо мероприятия, не признают рекламой. Подход применяют при соблюдении всех следующих условий:
данные опубликованы в разделе о спонсорах либо партнерах;
информация не формирует интерес непосредственно к этим лицам;
спонсоры и партнеры — это не объекты рекламирования.
Сообщения от операторов связиНе должны признавать рекламой СМС-сообщения и пуш-уведомления, которые оператор направляет своим абонентам, чтобы известить о порядке исполнения либо изменения условий оказания базовых услуг по договору. Речь идет о бесплатных сервисах "Вам звонили", "Узнать баланс" и т.п.
Однако к рекламе относятся такие предложения, в частности:
за дополнительную плату купить мобильный контент или подключить услугу "Автоответчик", "Голосовая почта", "Черный список", "Автоплатеж" и т.д.;
перейти на другой тарифный план;
воспользоваться мобильным сервисом (даже бесплатным), с помощью которого абоненту за отдельную плату могут предоставить контент или допуслуги.
Документ:
Приказ ФАС России от 14.11.2023 N 821/23