Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Справедливость без мудрости значит много, мудрость без справедливости не значит ничего.
 
Цицерон

Комментарий к законопроекту об изменения порядка обжалования результатов выборов

Комментарий к законопроекту об изменения порядка обжалования результатов выборов

Комментарий к законопроекту об изменения порядка обжалования результатов выборов

Порадовала скорость реакции Правительства РФ на Постановление Конституционного Суда РФ 42-П от 15.11.2018. Спустя 3 месяца после публикации Постановления был уже подготовлен законопроект 04/13/02-19/00088607. Сам факт появления Постановления 42-П от 15.11.2018 и обсуждаемого законопроекта говорит о том, что в обществе идет здоровый политический процесс и система выборов корректируется с целью защиты прав объединений, кандидатов, а в конечном итоге и граждан доверивших им свои голоса. Какими бы ни были нарушения в ходе регистрации кандидатов, лица чьи права нарушены получили возможность обжаловать результаты выборов и это делает выборы более открытыми.

Первое что бросается в глаза при прочтении данного законопроекта, это то что изменения касаются возможности обжалования результатов выборов при условии наличия факта незаконных действия (бездействий) избирательной комиссии или должностных лиц, установленного судебным актом, постановлением следственных органов, прокурора о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям. Именно амнистия стала основанием для прекращения уголовного дела в случае, рассмотренном Конституционным Судом РФ в Постановлении 42-П от 15.11.2018. Таким образом, заинтересованному в обжаловании результатов выборов лицу необходимо сначала добиться такого акта или постановления и только после этого обращаться с иском об обжаловании результатов выборов.

Исходя из обсуждаемого законопроекта получается следующая конструкция:

Избирательное объединение или кандидат, при наличии оснований, должны в течение 10 дней подать административный иск об оспаривании действий (бездействия) избирательной комиссии или должностных лиц. При наличии состава преступления или его признаков избирательное объединение или кандидат могут обратиться в правоохранительные органы. По результатам таких обращений только установление факта нарушений позволит обжаловать результаты выборов, даже если такой факт будет установлен постановлением о прекращении дела по нереабилитирующим основаниям (амнистии).

Часть 15.1 ст. 239 КАС РФ для обращения за обжалованием результатов выборов содержит условие о наличии вступившего в законную силу судебного акта или постановления органов следствия, прокурора о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям. В течение 3-х месяцев с момента вынесения судебного акта или постановления заинтересованным лицам необходимо подать административный иск для обжалования результатов выборов.

На мой взгляд десятидневный срок для подачи административного иска слишком мал и это может вынудить заинтересованных лиц подавать не совсем готовые иски и собирать доказательства уже в процессе. С учетом того, что основанием для обжалования результатов выборов являются постановления следственных органов и прокуратуры, а сроки появления таких документов могут быть длительными, предполагается логичным увеличить срок для подачи заявления в рамках административного судопроизводства. К примеру, право на обжалование результатов выборов в рассмотренном Конституционным Судом случае появилось за несколько месяцев до истечения срока на который депутаты были избраны.

Предлагаемая законодателем конструкция переместит основную борьбу по обжалованию результатов выборов именно на первую часть – установление факта незаконных действий (бездействия), т.к. при наличии установленной незаконности обжалование результатов выборов предполагается более простой задачей.

Короткая ссылка на новость: http://www.LawNow.ru/~JktDm


Комментарии пользователей

0
LEbEdEV
Имя Цитировать 0
1
Jar Jar Binks
Как странно что до этого дела (42-П от 15.11.2018) было подано аналогичное заявление, которое стало отказным - Определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2016 N 1411-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Уденазарова Курбана Ханмурадовича на нарушение его конституционных прав частью 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации". Правда, судья Князев тогда высказал особое мнение.
Имя Цитировать 1
0
LEbEdEV
Цитата
Jar Jar Binks написал:
Правда, судья Князев тогда высказал особое мнение.
Да, я знакомился с этим делом. В этот раз судья Князев сыграл основную роль при принятии 42-П
Имя Цитировать 0
0
LEbEdEV
Появление законопроекта об изменении ст. 239 КАС не может не радовать... проект уже прошел экспертизу.
Имя Цитировать 0




Следите за новостями

Мы в Твиттере


Мы в instagram