Войти
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск
Закон не может быть законом, если за ним нет сильного.
 
Мохандас Карамчанд «Махатма» Ганди

Не все дольщики успели войти в число кредиторов строителей-банкротов

Не все дольщики успели войти в число кредиторов строителей-банкротов

Не все дольщики успели войти в число кредиторов строителей-банкротов

После 15 октября - своеобразной точки отсчета -- дольщики задумались, что делать дальше

«15 октября прошло. Что дальше?» - недоумевают все дольщики города. В частности, члены движения «Дольщики Самары» сообщили «СИ» свою точку зрения насчет ситуации с реализацией поправок, внесенных в 210-ФЗ и вступивших в силу 15 августа текущего года. По информации «СИ», в арбитражный суд Самарской области за два месяца, с 15 августа до 15 октября, подали заявления несколько тысяч человек.


Но, по словам Александра Евдокимова, члена координационного совета «Дольщики Самары», успели подать заявления далеко не все, да и много вопросов возникло относительно того, кто должен был эти заявления подавать, а кто нет.

Напомним, до 15 октября 2011 года участникам долевого строительства строительных компаний предлагалось подать требования в арбитражный суд для включения их либо в реестр требований по передаче жилых помещений либо в реестр денежных кредиторов.

Эти действия следовало выполнить в связи с вступлением в силу Федерального закона 210-ФЗ, изменившего процедуру банкротства компаний-застройщиков.

Итак, публикуем письмо, переданное в редакцию «СИ» членами движения «Дольщики Самары»:

«Заявить о своих требованиях сумели далеко не все - и по многим причинам.

В первую очередь - неясность самого закона - каждый первый юрист трактовал его по-своему. Даже конечная дата - 15 октября - и та подвергалась сомнению. В поправках было написано: «В делах о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и к которым применяются положения параграфа 7 главы IX Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона), срок закрытия реестра требований кредиторов и реестра требований о передаче жилых помещений для участников строительства наступает по истечении шестидесяти дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона».

Из-за слов «срок закрытия реестра кредиторов», поскольку закрытие реестра кредиторов происходит на этапе конкурсного производства, делался вывод, что срок 60 дней относится только к этапу конкурсного производства, а в этом случае нет конечного срока 15 октября 2011 года для всех компаний-застройщиков.

Неоднозначно воспринимались и слова о применении параграфа 7 - ведь сначала надо доказать в судебном заседании, что компания является застройщиком - а уж потом отсчитывать 60 дней. На это обратил внимание даже представитель Высшего Арбитражного суда О.Р.Зайцев на прошедшем 22 сентября в Самаре семинаре-совещании по разъяснению этого закона. Он говорил, что возможно (по его личному мнению) следует отсчитывать 60 дней со дня определения, что параграф 7 применяется, - «но вы на это не особо надейтесь» - комментировал тогда эксперт. Он обещал подготовить информационное письмо ВАС РФ с пояснением этой позиции.

Если уж Высший Арбитражный суд не имеет твердой позиции по дате, то что говорить о дольщиках, которые не являются профессиональными юристами?!

Свою роль в неразберихе сыграло и министерство строительства Самарской области - до проведения семинара 22.09.2011 оно отказывалось выразить свою позицию по действиям дольщиков. То есть, из 60 отведенных дней для подачи требований две трети времени дольщики оставались в неизвестности. Правда, сразу на следующий день Минстрой на своем сайте, а затем и в средствах массовой информации, разместил информацию о том, что дольщикам необходимо заявить свои требования до 15 октября. Был опубликован список компаний, дела которых находятся в арбитражном суде.

Однако Минстрой мог бы и разъяснить как подавать эти требования, то есть саму процедуру. Но ничего этого не было сделано.

Да и заинтересованность в решении проблем долевого строительства самих разработчиков закона, представителей ВАС РФ, позволю себе поставить под сомнение. Подготовленные вопросы на семинаре-совещании задать не удалось, но они были переданы депутату Государственной Думы Александру Когану - разработчику закона. Также были написаны письма представителю Высшего Арбитражного Суда РФ Олегу Зайцеву, руководителю департамента по долевому строительству Министерства строительства Самарской области Ирине Панфиловой. Ни один из адресатов не ответил.

Остался до сих пор неясным вопрос - надо ли подавать требования тем дольщикам, кто уже имеет право собственности на долю в объекте? На семинаре представитель ВАС РФ Олег Зайцев высказал (опять исключительно личное, как усиленно подчеркивал) мнение, что не надо. Большинство местных юристов тоже так считают, но к этой позиции есть много вопросов. Люди, уже зарегистрировавшие свои права на долю в объекте, имеют право и на земельный участок. Если они не попадают в реестр требований по передаче помещений, а попавшие решают достроить дом - то каким образом земельный участок, на который есть права других лиц, может быть передан ЖСК, организованному дольщиками, не имеющими на него прав? Почему этот объект может быть передан только ЖСК, организованному дольщиками из реестра требований? А ЖСК, организованный дольщиками с правами, не может получить объект на достройку? А если их большинство? А как быть с общей долевой собственностью, которая принадлежит всем владельцам помещений в многоквартирном доме? Она появится только после ввода объекта в эксплуатацию. И также должна принадлежать тем, кто уже зарегистрировал долю, - а если их не включили в реестр? Вопросов больше чем ответов…

Попробуем понять, что будет дальше.

Скажем, все дольщики подали заявления и их включили в реестр требований по передаче жилых помещений (а это еще не факт - это все будет рассматриваться в судебных заседаниях, многим могут отказать по процедурным соображениям - «не так подали требование»). Как они могут получить дом на достройку? В законе приведено 7 пунктов. Достаточно посмотреть на некоторые из них, чтобы понять, что в Самаре практически ни один дом не будет передан в соответствии с этим Законом. Ведь среди этих пунктов такие, как «объект незавершенного строительства принадлежит застройщику на праве собственности; земельный участок, на котором находится объект незавершенного строительства, принадлежит застройщику на праве собственности или на ином имущественном праве».

Большинство объектов в Самаре не зарегистрированы как собственность застройщика, далеко не по всем площадкам есть право аренды, а многие объекты просто не имеют разрешения на строительство. Объекта не существует или он незаконен - и передавать нечего…

Мне кажется - ничего не изменилось, ничего этот закон не решил. Да есть, есть некие подвижки в позиции государства - теперь все виды договоров, по которым участники строительства должны получить жилые помещения, приравнены к договорам долевого участия. Ну, появился некий список, который составил арбитражный суд, но что со строительством? Дом-то все равно не стал строиться, никаких других последствий от составления этого реестра пока не видно.

На мой взгляд, принятие этого закона - это только один шаг, этим шагом никак не преодолеть ту пропасть, которая отделяет нас от решения всей проблемы долевого строительства».

Источник: BezFormata.Ru

Обсудить материал на форуме...

Короткая ссылка на новость: https://www.lawnow.ru/~PVM8q
 


Комментарии пользователей





Следите за новостями

TwitterTwitter Youtube ВКонтакте Facebook Instagram